А вы читали оригинал романа «Анна Каренина» Льва Толстого? Сюжет книги начинается весьма бодро, но потом повествование утопает в разнузданной витиеватости жизнеописания Толстого. И с каждой новой страницей читательский пыл и азарт постепенно угасают. Понимая, что «великого классика» читать тяжело и не каждый современный человек найдет в себе отвагу прочитать художественное произведение с более чем 700-ми полноценными страницами печатного текста, да еще и без картинок, другой «современный скандальный» писатель решил немного помочь читателю и выпустил на свет упрощенный вариант произведения.
По простоте душевной, я искренне полагал, что самым главным произведением Александра Никонова можно без зазрения совести считать его весьма объемную работу «Формула бессмертия». В «формуле» Никонов провел отчаянно впечатляющую работу по анализу и поиску сведений относительно самого бытия человека, попытался разобраться в философской части человеческого «Я», да и привел множество других убедительных и не очень фактов о натуре апгрейженой обезьяны. Но, по моему мнению, в «Анне Карениной, самке» Никонов превзошел самого себя, он перепрыгнул через свою же собственную голову не задев ни волосинки. Мало того, что автор в категорически иронической форме обыграл не только классика Толстого, он еще гармонично вплел в сюжет как реальные исторические события, так и персонажей других столпов русской классики.
Но кроме художественного направления сюжета, автор постарался взглянуть на все происходящее с некой научной, а временами даже и внеземной точки зрения. При чтении книги в глаза сразу же бросается стиль написания. Никонов называет людей не мужчинами и женщинами, а самцами и самками. Поры на коже человека обозначает как перфорацию, кровь заменяет на транспортную жидкость, кровать у него — деревянная станина для сна, ну и самый хит — ротовая присоска вместо губ. Поначалу подобное изложение немного пугает и раздражает, но постепенно втягиваешься и начинаешь понимать причину подобного написания. Мы слишком привыкли к себе самим и не замечаем бревен в собственных глазах, а попытка отстраниться от обычных терминов переводит восприятие немного в другую плоскость. И именно тут, при взгляде с другой стороны на нас же самих, автор планомерно и точно определяет мотивы действий и первопричины реакций. Все в полном соответствии с позициями и самого Никонова и течения современного естествознания по этим вопросам.
Воцарилось молчание. Мозг Анны тоже не давал никаких команд на модулирование звуковых волн при помощи вкусового отростка, поскольку занимался обработкой и анализом поступившей информации. Если б у всех присутствующих на головах были небольшие лампочки, они бы часто замигали, свидетельствуя о предельной загрузке.
Книга легка и иронична, бросает свежий и незамутненный взгляд, с легким налетом шовинизма, на наши проблемы, которые мы создаем себе сами следуя за своей звериной натурой. Рекомендуются к прочтению продвинутым читателям. Хороша как печатная версия, так и аудиоиздание.