Самый крайний запад

В лучах заходящего солнца самолет мягко приземлился на бетон взлетно-посадочной полосы, залитой по самые бортики красно-оранжевым светом. Земля Сан-Франциско встретила меня ласковым теплым февральским ветерком. Вопреки суровой зиме, местное население ходило во весьма легкомысленных нарядах, некоторые аборигены щеголяли даже в шортах и капри.

После заснеженного Нью-Йорка совсем не привычно окунуться в кусочек хоть и не жаркого, но все же настоящего лета. Надо взять арендованную машину, что бы добраться до гостиницы.

Прокатная контора расположилась не так далеко от здания аэропорта, но до нее пешком не добраться. Вообще в США не очень принято добираться куда-то пешком. За исключением, пожалуй, Нью-Йорка, все предпочитают перемещаться исключительно на автомобилях. Вот и здесь никто никуда не идет пешком, пассажиров развозит небольшой поезд. Вообще, на нем можно добраться не только до пунктов проката, но и обширных, как пустыни Аризоны парковок. Но мне нужна именно контора проката автомобилей.

За стойкой в прокате, сидело несколько человек. Клиенты же скопились в единой очереди и подходили к тому клерку, который освободился. Мне, как и всегда, достался не опытный стажер, молодой человек, лет так за 25, с курчавыми вьющимися волосами. Возможно один из потомков итальянских переселенцев, постепенно распространившихся по всей территории штатов. Повертев в руках мое водительское удостоверение и найдя на наконец-то имя и фамилию на понятном ему языке, он выбил чек, похожий на кассовый, длинной сантиметров в 70. В чеке указывались условия аренды автомобиля, а так же все необходимые реквизиты прокатной конторы. И заполучив ключи, я отправился на стоянку автомобилей.

Памятуя те неудобства, что преследовали меня в Нью-Йорке, где я пытался перемещаться на небольшом и неплохом автомобильчике, я решил все же, не рисковать и взять нечто покрупнее. Что-то, что примерно соответствует тому, на чем я вообще обычно перемещаюсь в пространстве у себя на родине. На парковке, на мой немой вопрос – а куда мне собственно идти за машиной? Дородная негритянка, весело махнув рукой куда-то в направлении севера, пояснила – машины там, ключи в зажигании, выбирай любую. Как, совсем любую? Ну, любую, так любую. А выбрать предстояло из шести или даже семи автомобилей класса «среднеразмерный внедорожник». Посидев в каждом из них, подергав все ручечки и рычажки, я с удивлением обнаружил, что у меня появились конкуренты, которые так же начали выбирать уже своего железного коня. И недолго думая, я остановил свой выбор на красном переднеприводном автомобиле повышенной проходимости от известного Южнокорейского автопроизводителя. Внедорожными свойствами я пользоваться не собирался, а вот сократить хоть немного затраты на топливо было бы не плохо.

За выбором своего нового «друга», в компании которого проведу своих несколько следующих дней, я не заметил, как уже совсем стемнело. Сказывалась относительная близость Сан-Франциско к экватору. Солнце садится за горизонт моментально, никаких длительных и утомительных сумерек, к которым мы так привыкли в России, нет и в помине. Тем, более не говоря уже и о Белых ночах. Ах, Петербург-Петербург! Надо будет погулять по твоим мощеным набережным этим летом, полюбоваться хмурым небом и незаходящим Солнцем.

Многочасовой перелет с восточного побережья на западное давал о себе знать. Отчаянно гудели ноги, сигнализируя о накопленной усталости, глаза начинали слипаться. Нужно было добраться до забронированной гостиницы и предаться лечебному сну. И чем быстрее, тем лучше. Вырулив согласно указаниям навигатора на скоростное шоссе, начинавшееся прямиком за выездом с парковки, я оценил расстояние и время поездки. Конечная точка маршрута располагалась в Купертино, одном из городков знаменитой Силиконовой долины. А знаменита она в первую очередь большим сосредоточением компаний работающих в сфере высоких технологий. Вот и мой путь, лежал прямиком в этот хай-тековский рай.

Скоростные шоссе в Калифорнии, конечно же, не так хороши, как неповторимые автобаны в Германии, но все равно восемь полос в одном направлении впечатляют. Местные водители особо не соблюдают ни правила движения, ни скоростной режим, хотя злостных нарушителей я не заметил. Впрочем, как и полицию. Во время движения, у меня загорелась неизвестная лампочка на приборной панели. Пришлось остановиться на обочине, разобраться, что за лампочка. И ведь было не известно, можно ли на скоростной дороге остановиться. Или за такое грубое нарушение правил, тут полагается арест на семь суток? Впрочем, все обошлось – лампочка показывала, что одно из колес спущено, что в свою очередь оказалось банальной ошибкой одного из датчиков. Стоило только выключить и включить автомобиль, как ошибка пропала. Недаром, все это происходило в Силиконовой долине. Ведь, как известно, если у вас есть проблемы с компьютером, то верный способ все исправить выключить и включить его заново. Помогает, в 95 процентах всех неполадок. Помогло и мне, после перезагрузки всех систем автомобиля, я продолжил свое путешествие.

Но чем, дальше от аэропорта я продвигался, тем больше напоминала о себе усталость. Хорошо, что у меня есть опыт достаточно длительных автопутешествий. За один присест мне по плечу проехать и 1500 и даже рекордные 1700 километров, а это более суток движения по не самым качественным дорогам. До пункта назначения оставалось еще несколько десятков километров и спасаясь от сна, в голову лезли разные мысли из прошедшего дня.

Вообще в США авиатранспорт используется в качестве быстрого и доступного средства перемещения. Как междугородний автобус в других странах. Некоторые пассажиры летают по несколько раз в неделю между городами и весями. И относятся они к авиаперелету как поездке в автобусе. Только меры безопасности построже. И авиакомпании поддерживают своих пассажиров. На борту нет бесплатного питания, нет даже бесплатных напитков. По желанию можно заказать себе обед, но большинство перебивается пакетами, прихваченными до вылета, или же покупают чипсы с колой прямо на борту. Подобным образом обращаются и с багажом. Хочешь сдать свои чемоданы в багаж, плати дополнительные деньги и путешествуй налегке. Разумеется, что никто не хочет платить лишние 40 долларов и все берут свой багаж, в небольших сумках или чемоданчиках, в салон. И, разумеется, не все влезает на верхние полки. Оттого толкучка и суматоха ужасная при посадке и после приземления.

Из Нью-Йорка я летел с пересадкой в Шарлотт, таком маленьком городке, что в Северной Каролине. Население чуть больше 700 тысяч человек, побратим миллионника Воронежа и при всем при этом один из крупнейших авиа-хабов в США. Самое интересное, что, несмотря на пересадку с одного рейса на другой, так получилось, что самолет использовался один и тот же. И это было указано в билетах. Рядом со мной, летела женщина, лет сорока, с дочерью лет одиннадцати. Не бизнес леди и явно не жительницы таких больших городов, как Нью-Йорк или Чикаго. Я бы охарактеризовал бы их как домохозяйку из провинциального городка с дочкой, выбравшихся по делам в столицу по неотложным делам. Кроме них и меня, этим же самолетом в Сан-Франциско летело еще несколько человек. После того, как из салона самолета в Шаролтт, схлынули все пассажиры, перед нами возник очень интересный вопрос – нужно ли нам покидать, пусть и на 30 минут, а именно таков был перерыв между рейсами, чрево крылатой машины или же можно остаться здесь. И если нужно покидать, то следует ли забрать с собой свою ручную кладь или нет. Ответа не было ни у кого. Ни пассажиры, ни девочка со своей матерью, ни даже бортпроводники и капитан воздушного судна не знали, что делать. Последние же, ретировались с борта, пожалуй, даже быстрее, чем все пассажиры. Из разговора, было понятно, что за свой рабочий день, они облетели всю страну вдоль и поперек и уже торопились, уставшие, по домам. Во всяком случае, мы бедолаги, все же решились, во избежание утери багажа покинуть воздушное судно и погулять по аэропорту полчасика. А потом уже хорошо знакомая суета и толчея на посадке.

А вот и моя гостиница. Вовремя. Разница во времени и бессонные часы, что в полете, что за рулем, делают свое дело. И свинцовые гири, прижимают веки одно к другому, а голову неумолимо клонит на бок. Но я уже на парковке, глушу машину и выхожу на улицу, с трудом закрываю дверцу. И… В уютном и изолированном от внешнего мира чреве «корейца» было тихо, тепло и сухо. Но стоило мне только выйти на улицу, как на меня обрушился настоящий шквал лесных запахов и звуков. Подобное обычно происходит, после часовой экскурсии по подземным пещерам, например. Где абсолютная, гробовая, тишина, а воздух лишен привычного и не замечаемого нами на поверхности запаха. Но, ведь, тут я только вышел из машины, и вышел не в лес, а в город. Город, хоть и построен в американском стиле, с широкими улицами, да низкими зданиями, хоть тут и растут ели, сосны, секвойи и другие деревья буквально на каждом шагу, а по дорожкам бегают настоящие белки. Но ведь это город, тут не должно быть этого чарующего лесного аромата. Но он есть. И я его ощущаю. Что и стало моим первым большим удивлением от Северной Америки. На восточном побережье подобного не происходило, хотя перемещался я там то же на корейском автомобиле. Но разница во времени, все еще убийственно давила на организм и еле державшись на ногах, я буквально вполз в свой номер, где и провел следующие несколько часов.

Утро следующего дня, начал для меня мой будильник. Гостиничный номер оказался с одной стороны просторным, выдержанным в империалистическом стиле, но с другой стороны не удобным, слишком он был вытянутым. А вот большой, настоящего дерева, стол, расположенный у окна, позволял почувствовать себя если не президентом, то, по крайней мере, очень важным чиновником. Итак, впереди легкий завтрак и не длительная, но очень важная встреча с новыми бизнес-партнерами. В путь!

Силиконовая долина это не только сосредоточение лучших умов страны, но и огромная агломерация, вобравшая в себя несколько когда-то независимых городов и городков. Они и сейчас независимы, но проезжая на машине или гуляя пешком, совершенно не замечаешь, что попадаешь на самом деле в совершенно другой город. Будь то Купертино, или Сан Хосе. Выглядят они все одинаково, и только вывески встречающие путника уведомляют, что он попадает в другой город. А проезжая по шоссе, то тут, то там видишь знакомые вывески известных IT[1] компаний. Наметанный глаз, хочешь, не хочешь, а выискивает знакомые названия и логотипы. На горизонте никаких небоскребов, все строения максимум в четыре этажа, даже офисы не многоэтажные. Что удивительно, расстояния огромные, все перемещаются на автомашинах, но нет ни пробок, ни паркующихся на газонах автолюбителей. А разветвленная сеть дорог делает возможным проезд из любой точки в любую точку, даже если где-то дорога перекрыта.

О, эти американские дороги! Они настолько хороши, что путешествовать по ним могут даже выжившие из ума старики. И ведь путешествуют. За все мое пребывание в штатах, я не встретил ни одного пенсионера. Все работают, до самой старости, до гробовой доски. И на работу доезжают на своих Бьюиках и Олдсмобилях. Обилие дорожных знаков на дорогах, компенсируется текстовыми подписями к каждому из них. Вдруг, знак забыл, тогда читаешь подпись, и все становится совершенно ясно. А вот, и офис моих коллег. Впереди двухчасовые переговоры и полтора свободных дня.

В последнее время я много путешествую, все по делам. Бываю в разных странах и на разных континентах. Но ведь, не только бизнесом единым жив человек, надо не упускать возможности и знакомиться с культурой страны, как в ней живут люди. Как минимум это интересно, а максимум дает понять культурные различия, что в том числе помогает и в бизнесе. И, памятуя о своих же собственных установках, по завершении переговоров, я решил добраться до Тихого  океана, благо он раскинул свои бескрайние воды всего в нескольких часах пути.

Решение принято, пора начинать движение! И вот, спустя два часа, преодолев горный перевал, я въезжаю в небольшой городок, носящий благозвучное название Санта-Крус. Если сравнить Санта-Крус с тем же Сан Хосе, то первый вообще небольшое село. Одноэтажные домишки, Мейн стрит с магазинчиками, сельские жители, рассекающие на пикапах по своим провинциальным делам. Хочется заметить, что Санта-Крус – побратим, знакомого многим бывшим гражданам Советского Союза, Алушты. Сравнить напрямую их разумеется нельзя, но что-то неуловимое, что-то похожее между ними есть.

Но, я еду к тебе, океан! Пробираясь сквозь улочки и улицы, я все ближе и ближе пробираюсь к побережью, все больше и больше вокруг меня людей в пляжной одежде и все чаще и чаще попадаются люди в гидрокостюмах с досками для серфинга. И чем ближе я подбираюсь к берегу, тем более оживленны узкие улочки, и тем меньше места для парковки. Но разве сравнится поиск парковки в Санта-Крус с поиском парковки в центре такого мегаполиса, как Москва? Всего лишь через пять минут, машина была с успехом припаркована недалеко от сельской школы.

Серферы в заливе около Santa Cruz

Серферы в заливе около Santa Cruz

Открываю дверь, выхожу из машины. И меня снова ошеломляет, буквально сбивает с ног, запах океана, крик чаек, шум разбивающихся о камни волн. Бескрайняя водная гладь всего лишь в 50 метрах от меня. С неба светит ласковое февральское Солнце, на улице тепло, порядка 23 градусов. Иду на шум прибоя. По дороге то и дело встречаются серферы, обычные гуляки и очень, очень много собаководов. Теплый денек выпал на выходной и люди со всех окрестностей стекаются к воде, что бы вдоволь насладиться хорошей погодой. Иду вдоль набережной, наблюдаю за людьми, у всех приподнятое настроение, все веселы и общительны. Молодые люди разъезжают в кабриолетах, шумя и веселясь. Вдалеке, на небольшом островке замечаю морских котиков, которые вылезли из воды и подставили свои черные бока зимнему светилу. А на утесе, за маяком, важно сидят огромные чайки, то и дело важно поглядывающие с высоты то на воду, то на берег.

Тихий океан возле Santa Cruz

Тихий океан возле Santa Cruz

Продолжая свою прогулку по набережной, я любуюсь океаном и чудесной зеленью окружающих парков. Да, американцы в небольших селениях и больших городах, просто не мыслят свою жизнь без уголка природы. И надо сказать, они с успехом воссоздают ту дикость природы, одновременно соединенной с городским комфортом, в которую приятно погружаться раз за разом, отдыхая от будничных забот. По такому парку не только приятно пройти после тяжелого трудового дня, но и выйти в него в выходной день, посидеть под деревом и послушать пение птиц. Проходя мимо парка, за очередным поворотом береговой линии, я натыкаюсь на целый пляж, отданный полностью собачникам. Каких только пород на пляже не бегало. Это и полноразмерные барбосы, и комнатные шавки, и длинные таксы, и квадратные мопсы. Их хозяева не только общаются промеж себя, но и не забывают кидать мячики своим питомцам. А, для того, что бы игра не доставляла дискомфорта, у хозяев есть специальные приспособления, которые позволяют не только с легкостью поднимать с поверхности мячики, но и успешно запускать их в дальний полет. Чуть поодаль, от собачьего царства, расположились рыбаки. Как и везде в мире, они немного неопрятны, неразговорчивы, небриты и сосредоточены на ловле и ничем более. Вот, такая вот идиллия в отдельном крошечном городке, где мирно сосуществуют любители серфинга, рыбной ловли и четвероногих друзей. Сравнивать ее с Алуштой, совершенно нет никакого желания.

Dog Beach в Santa Cruz

Dog Beach в Santa Cruz

Но пора двигаться дальше, я отхожу от берега и иду по парку. Проходящие мимо меня люди здороваются и улыбаются. Это так не естественно для россиян, привыкших не показывать свое радушие и предпочитающих не здороваться даже с хорошо знакомыми людьми. Но, уже через пять минут, начинаешь вести себя так же открыто и уже первым приветствуешь незнакомцев. Многие думают, что подобное поведение – всего лишь вымученный годами тренировок рефлекс. Но я убежден, что здороваются и улыбаются американцы совершенно от чистого сердца, как дети малые, которые рады любому человеку.

Поилка для собак в Санта-Крус

Поилка для собак в Санта-Крус

Проходя мимо общественного туалета, с удивлением обнаруживаю небольшую колонку-поилку. Она двухуровневая, верхним уровнем могут пользоваться люди, а нижний предназначен как раз для тех песиков, что прыгают и скачут на пляже. Соленой-то водой не напьется ни человек, ни собака. После встречи с водным диспенсером, двигаюсь дальше к своей машине, но двигаюсь в некой задумчивости. Почему у нас с собаками нельзя войти даже в захудалый парк, а у них в этом самом парке есть даже специализированная поилка с чистой водой, для тех же самых собак. Собаки и там и там одинаковые. Две лапы спереди, две сзади. Лают, кусают, метят столбики. Все совершенно одинаково. Но их собакам уважение и почет, а нашим презрение и недоверие. Не справедливо как-то.

И задумчивость во время движения привела меня к парковке плотно уставленной пикапами и микроавтобусами с серферами. Да-да, тут я встретил тот самый округлый Фольксваген Транспортер, культовая машина «детей цветов» в США. Прохожу мимо парковки и замечаю группу бритых наголо бородачей в черных очках. Обычно встреча подобного типажа в голливудских фильмах означает, что сейчас с большой долей вероятности, начнутся неприятности. Но, бородатые граждане, как и все прочие американцы, приветливо улыбаются и здороваются с незнакомцем. Воистину Америка страна настоящих контрастов, где люди живут в городах больше напоминающих леса, а собакам можно гулять в парках.

За два с небольшим часа прогулки, я влюбился в городок Санта-Крус настолько, что захотелось вернуться в него еще раз. А впоследствии возможно еще и еще. И что бы мое желание осуществилось, по старой традиции, в неспокойные воды Тихого океана была брошена монетка. Раньше она никогда не подводила.


[1] IT от Information Technology, Информационные технологии.


Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии