2013
Вот, три предложения, которых вполне достаточно, что бы охарактеризовать новую американскую "мыльную оперу". Российские зрители постарше хорошо помнят, те самые мыльные оперы, которыми их кормили в 90-х годах. Это и знаменитая "Санта Барбара", с не менее знаменитым Си Си Кепвелом, это и "Богатые то же плачут" и конечно же "Рабыня Изаура". Увы, все это продукция далекого прошлого и уже заметно разит нафталином. В 21-м веке экранами правит "мыло" совершенно другого формата.
Подчас, над одним сериалом трудятся десятки сценаристов, а на актеров и специальные эффекты уходит больше средств чем на полноразмерный художественный фильм в том же жанре. Вспомнить хотя бы "Во все тяжкие" (Breaking Bad). Это же настоящая квинтэссенция сериала, где оторваться от экрана просто невозможно, любопытство и азарт не дает пропустить ни одной серии, а дни до следующей серии считаются по часам. Зрителю интересно узнать, какими будут дальнейшие похождения героев и в какую новую передрягу они вляпаются.
И вот, летом 2013-го года, на экраны выходит первый сезон, нового фантастического телесериала, снятого по мотивам романа, признанного гения мистического триллера, Стивена Кинга. И снятого не абы кем, а опять же признанным гением остросюжетного кино, Стивеном Спилбергом.
В романах Стивена Кинга, как правило нет ничего сверх-необычного. Нет ни массового нападениям на Землю кровожадных мутантов инопланетян, нет ни супер чувств и супер героев, способных остановить время. Действие, как правило происходит в обычное время, с обычными людьми. Только вот, попадают они, в совершенно необычную обстановку и зрителя просто наизнанку выворачивает, что бы узнать, как поведут себя обычные люди, в таких необычных условиях.
В полном соответствии со концепцией произведений Кинга, разворачиваются действия и в сериале "Под куполом". Как обычно, повезло на этот раз жителям небольшого американского городка (в реальной жизни мы все знаем, что "все классное происходит в России"). Где вроде бы все чинно и пристойно. Но стоит только измениться внешней среде, как на свет "вылезают" абсолютно все скелеты попрятанные в шкафах у местных жителей. И вот тут можно смело передать привет "Отчаянным домохозяйкам".
Оказывается, что под личиной мирного и благопристойного городка, скрывался самый настоящий рассадник криминала и моральной деградации, начиная от наркотиков и заканчивая самыми настоящими маньяками. Попав в изолированную от внешнего мира среду, город накрыло невидимым и нерушимым куполом, люди начинают постепенно скидывать с себя маски, обличая свои истинные лица.
Фантастики или мистики, в произведении ровно столько, что бы перенести главных героев, из обычного мира где они жили, в новый необычный мир, где им предстоит жить далее. И основой всех событий есть не фантастическое воздействие, а характеры и поведение персонажей, что делает сериал еще более интересным и привлекает внимание он не только любителей Sci-Fi. И персонажи-то не супер герои, а обычные люди, со своими страстями и желаниями, все, что они делают и вытворяют на экране, может сделать любой из нас попади он в подобную ситуацию. Или не может? Подобные вопросы удесятеряют интерес к телефильму.
Что удивительно, сериал, обладает небывалой динамикой. Если вспомнить наиболее интересные "мыльные оперы" последних лет, то действия в "Под куполом" происходят с поистине молниеносной скоростью. Взять хотя бы "Walking dead", где в каждой серии, буквально по капле выдавливается действие, а герои больше разговаривают, да все на тему морали "умерщвления" бывшего друга ставшего зомби. В "Under the Dome" все по другому. В каждой серии на зрителя выливаются десятки событий, куча трупов и штабеля пострадавших, сотни проблем и тысячи способов их решения. Тут уж точно никто не заскучает.
В 2013-м году на экраны вышел только первый сезон, но по результатам успеха у зрителей, уже запущен в производство второй сезон, что не может не вдохновлять. Ну, что же подождем.
А пока, помимо сценария и режиссуры, хочется отметить актерскую игру. Дин Норрис (известный нам по роли в "Breaking Bad"), Майк Вогель (нам ничем выдающимся не известный, но играет отлично), Натали Мартинес (вспоминаем CSI), Брит Робертсон (пожалуй только "Крик") и несравненная Рейчел Лефевре ("Сумерки", "Сумерки. Сага" и т.п.). Актерская игра донельзя живая и убедительная. А в купе с закрученным сюжетом желать что-то лучшего вряд ли возможно.
Сериал можно смело рекомендовать всем любителям остросюжетного кино, где основное действие заключается не в банальном размахивании кулаками, а в сложных переплетениях человеческих характеров и поступков, на фоне которых персонажи должны в буквальном смысле выживать. Мелковозрастному зрителю впрочем, может быть противопоказана излишняя жестокость и беззаконие творящиеся на экране.