Стивен Эдвин Кинг, американский писатель, в представлении не нуждается. С его произведениями знакомы, так или иначе, многие, а имя «Стивен Кинг» вообще известно каждому жителю нашей планеты, кто умеет читать и дорос хотя бы до 22 лет. Из-под его пера вышло бесчисленное количество рассказов, повестей, пьес, сценариев и романов. По Стивену Кингу снимают кинофильмы и телесериалы. Он пишет стихи и даже его сын, насмотревшись на папашу, ударился в сочинительство. Стивен Кинг, без прикрас, талантливый писатель. Не даром писателя не единожды выдвигали на различные литературные премии, и в его пыльном чулане хранятся всамделишные призы. Но, чёрт возьми! Все произведения Стивена Кинга, с которыми я ознакомился в последнее время, ничего кроме скуки и унылости от бездарно рассказанной истории не вызывают. «Мобильник», «Мистер Мерседес», «11/22/63» и вот теперь «Противостояние».
Роман «Противостояние» был написан в 1978 году. Действие романа развивалось в недалеком будущем, а точнее в 1980 году. Немного позже, автор переработал роман и выпустил его в 1990 году. По заявлению самого Стивена, у него получалась авторская редакция — наиболее полная версия, раскрывающая истинный и изначальный замысел писателя. Авторская версия вышла солидной по объему и стала самым большим произведением Стивена Кинга. В начитанном виде, стараниями великолепного Олега Булдакова, книга занимает целых 50 часов! Пятьдесят часов, Карл! Пятьдесят! 4 недели кататься на метро на работу и обратно с прослушиванием аудиокниги. И ведь дослушалась она до конца только по той причине, что мне было жутко интересно, чем же закончится это нудное повествование.
Удивительно как автору удается создать неповторимый сеттинг своей истории, а затем так бездарно провалить рассказ. Как можно придумать уникальный мир и персонажей, повороты сюжета, в которых «жизнь может развернуться на пятачке», а затем погрузить читателя в пучину тягомотины их несущественных событий и бытовых сцен? Но талант, на то он и талант, чтобы уметь собственными же руками испортить историю до полной и бесповоротной нечитаемости. «Противостоянию» жизненно не хватает динамики повествования, а Стивену Кингу такта в разнообразии. Например, герои его романа один за другим страдают от недержания мочи или сексуального надругательства. Каждые двадцать страниц, то один герой подмочит штаны, то другого изнасилуют при помощи огнестрельного оружия. Разве за этим книги Кинга покупают его поклонники?
Мое резюме: «Противостояние» читать не стоит. Впрочем, как и другие произведения, указанные на этой странице. Лучше заняться чем-то более полезным, чем бессмысленное переживание никчемных событий многочисленных героев. «Противостояние» можно было бы сократить раз в восемь, не потеряв ни грамма из художественного содержания. И поскольку я не рекомендую к прочтению роман, то могу смело изложить его содержание всего в нескольких предложениях.
Из секретной лаборатории произошла утечка смертельного вируса, передающегося воздушно-капельным путем. Эпидемия охватила весь земной шар, но действие разворачивается в США. Всего за неделю с небольшим, почти все население страны скончалось от симптомов, вызванных вирусом. Но скромный процент людей, благодаря врожденному иммунитету, выжил. Некоторым из них во снах приходил «Темный человек», другим старушка из центрального штата. Выжившие люди, в зависимости от переживаемого сна, отправились либо в Боулдер (побратим Душанбе), либо в Лас-Вегас. Те, кто попал в Боулдер, провозгласили свободную зону. А прибывшие в Вегас, в основном преступники, психопаты и просто неуравновешенные люди, принялись активно вооружаться под руководством Темного человека с целью уничтожить свободную зону. Предчувствуя беду, несколько человек из свободной зоны, отправляются в Вегас, чтобы покончить с Темным человеком. Их план, благодаря божьему провидению, удается. И теперь им ничто не мешает восстанавливать свою новую страну.