Где грань между жизнью, реальностью и воспоминаниях? Что есть настоящий я и есть ли прошлый я?
Филип Дик, известный писатель-фантаст, родитель не одного произведения по которому в последствии были экранизированы, не побоюсь этого слова, культовые фильмы. Вспомнить хотя бы эпический Bladerunner (Бегущий по лезвию), а за ним потянутся "Час расплаты", "Крикуны", "Пришелец", "Особое мнение", "Помутнение", "Меняющие реальность" и наконец вот уже две "Вспомнить все". На острие своего пера, Дик, изменял привычное нам видение мира, выворачивал его наизнанку, наполнял красками недалекого будущего и изничтожал человеческие пороки, такие как алчность к власти, кровожадность до богатства. И не удивительно, ведь, чем дальше изощренный мозг писателя, коверкал его сознание, тем хуже становилось его психическое состояние, а потом вход уже пошли и наркотики.
Многие, называют "Вспомнить все" 2012-го года - римейком одноименного фильма с Шварценеггером от 1990-го года (22 года разницы) и не скрою, изначально и я видел его именно таким. Попытка Лена Вайзмана переиграть Пола Верховена. По факту, а я здесь и далее говорю только про расширенную версию Total Recall 12-го года, это совершенно два разных фильма. Да, оба они сняты по одному и тому же рассказу Филипа Дика "Из глубин памяти", но сняты совершенно в разных ключах и сравнивать копию с оригиналом совершенно не хочется. Оригинал проигрывает по всем статьям, начиная от зрелищности и заканчивая игрой актеров. Как оказалось - исполнитель главной роли в новинке, Колин Фаррел, играет намного более убедительнее, здоровяка Арнольда из оригинала. А он практически и занимает 95% всего экранного времени.
Итак, по сюжету "Вспомнить все" это четкий фантастический боевик. Зрелище захватывает с первой же минуты. Фантастические пейзажи, строение городов, помещений и прочего, проработаны до таких мелочей, что даже лидеры в этой номинации "Чужой" и "Бегущий по лезвию" не могут похвастаться подобными декорациями и мелкими деталями. Разумеется, каторжный труд художника декоратора нынче заменяется на не менее каторжный труд компьютерного живописца, но смена инструмента не сделала работу легче. Погони и перестрелки - основа фильма. Но они не скучны как в кинофильме "Doom", за погоней интересно наблюдать, она проходит в разных локациях, она динамична, она интересна и жива. За действием в кино интересно наблюдать, как будто самостоятельно проходишь что нибудь по типу "Call of Duty" или "Crysis". Действие не отпускает зрителя ни на минуту и горе тому бедолаге, которому вдруг приспичит во время просмотра. Придется сидеть до конца.
Несмотря на очень активное действие и захватывающий сюжет, в фильме есть и философская составляющая. Уследить за ней за круговоротом прыжков, выстрелов, падений и ударов ногами, весьма несподручно, но вполне возможно. В "Total recall", ровно так же, как и в "бегущем по лезвию" и то же только в расширенной версии фильма - режиссер задает вопрос, ответ на который нельзя получить просмотрев сам фильм. Найти ответ можно только посмотрев внутрь себя, сделав оценку своих действий и поступков. В "бегущем" когда полицейский-человек охотился за искусственными людьми, отличить которых от человека можно только по их воспоминаниям, задается вопрос - а кто ты сам, ты человек или ты то же ненастоящий, искусственный? Как ты можешь узнать об этом? А вот какой вопрос задает Вайзман - узнаете, как только просмотрите расширенную версию его творения, в театральной же успешно все вырезано.
Total Recall Образца 2012-го года рекомендуется к просмотру любителям крутого действия, крутой фантастики, хорошего сюжета и интересных мыслей.