2013
С актером Уиллом Смитом, российский зритель знаком достаточно хорошо и помнят его в основном, как актера комедийного жанра. Во всех, более или менее запомнившихся фильмах Уилл играет более или менее комичных персонажей. И уйти от подобного амплуа весьма не просто. Даже откровенно хороший хороший фильм "В погоне за счастьем" прошел практически незаметно для россиян, ожидавших ужимок и гримас, а получивших настоящую драму.
Кстати, как и в "Погоне", в "Земле после", участвует сын актера, Джейден Смит. Правда здесь он играет уже заглавную роль, а его знаменитый отец довольствуется всего лишь второстепенной позицией.
По своему сюжету "Земля после нашей эры" чистой воды научная фантастика, причем построенная в лучших традициях этого жанра. Никаких тут хоббитов, ни верфольфов ни вампиров. Только чистая наука и чистый космогонизм. И все было бы хорошо, если бы сценаристы не пришили бы к всему, что происходит на экране героическую эпичность. Она лезет изо всех щелей, начиная от самого начала фильма и заканчивая его самыми последними кадрами. Хуже придумать можно было только в "Войне Харта" или в саге о синих людях "Аватаре".
Если зайти с другой стороны, то где-то в действиях персонажей просматривается элемент survival экшена, главный герой попадает во враждебную обстановку и старается не только сам выжить и но и спасти своего отца. Разумеется, все это происходит по всем канонам эпического произведения. Мальчик, будущий кадет, старается буквально лечь костьми, только бы не посрамить свою честь перед лицом взрослого, дополнительно его грызет чувство вины за безвременно умерщвленную злобными созданиями родственницу. А ведь он мог помочь, по крайней мере попробовать. В общем-то полный набор для программирования низкорангового и от того бездумного биоробота, который лучше сам погибнет, но задачу возложенную на него старшими по званию.
Впрочем, к игре немногочисленных актеров, абсолютно нет никаких претензий. И Уилл и его сын, Джейден, достаточно опытные персонажи и в кадре играют вполне натурально. А вот, что действительно радует глаз, так это работа операторов и компьютерных графиков. Мне в целом нравятся фильмы о природе, где зрителю можно вдоволь понаслаждаться красотой природы. И даже в "Первая кровь" можно любоваться красотами предзимья Северной Америки. И в этом плане "After Earth" можно использовать, как один из образчиков отличных фильмов о природе. Временами аж дух захватывает. Лучшие пейзажи были использованы наверное только в трилогии о “властелине колец”.
В целом же, кинокартина получилась по-голливудски удачной. Даже если рассматривать каждый кадр под увеличительным стеклом, то заметных огрехов в ней найти не выйдет. Конечно, можно придраться к тому, что, например, космический корабль, практически на половину построен из туалетной бумаги и шторок для ванной. Но ведь, это мир будущего и соответственно технологии будущего, поэтому не нам судить, какой материал лучше всего подходит для строительства межпланетной ракеты.
Тем не менее, смотреть кинопродукцию Найта Шаймалана, индийского кинорежиссера, обычному взрослому человеку будет скучно. Слишком простой сюжет, да понятная и полностью предсказуемая развязка - не самое интересное времяпрепровождение для взрослого человека.
А, вот детям и подросткам, фильм придется в самый раз. Похоже, что именно на такую аудиторию и был изначальный расчет, что весьма странно, поскольку кинофильму в прокате присвоена категория PG-13 (дети до 13лет допускаются на просмотр только в присутствии родителей).
Тем, не менее, если вам нравятся фильмы на подобие “Аватара” или “Властелина кольца”, то и “Земля после нашей эры” вызовет только положительные эмоции от просмотра.