1998
Конец 90-х годов ХХ века для кинематографа США можно характеризовать своеобразной оттепелью, когда на смену брутальным антисоветским боевикам и бесконечной борьбе полицейских с наркомафией, приходят фильмы о традиционных ценностях. Таких как семья, уважение, любовь. Вернее об их отсутствии в современном американском обществе.
Зажиточность 80-х, да спокойствие 90-х сводит на нет все усилия государства по созданию крепкого общества. В штатах царит относительное экономическое благоденствие, внешний враг в виде СССР исчез, но при всем при этом, общество болеет и весьма серьезно. Умы людей точит червь бессмысленности их существования. И как следствие наружу выходят множественные перверсии, которые практически уничтожают институт семьи, тот кирпичик из которого построено традиционное американское пуританское общество.
Ярким представителем подобного рода фильмов можно назвать в том числе и "Красота по-американски", вышедший год спустя "Счастье". Но и в том и в другом фильме раскрываются самые тайные и обычно умалчиваемые в приличном обществе темы. Герои "Счастья", так или иначе связаны, они работают или живут рядом, а костяк героев составляет обычная приуспевающая семья.
Казалось бы, живи и наслаждайся жизнью в экономическом рае, когда тебе ничто не угрожает. Но, головы "счастливых" людей загружены по полной программе. Они не счастливы, наоборот они стараются найти свое счастье, но никак не могут этого сделать. И корень причины кроется в сексуальной неудовлетворенности каждого из героев.
В ход идет полный арсенал средств для несчастья, начинается все с неразделенной любви и заканчивается педофилией. Будьте уверены, фильм напичкан по полной программе сексуальной чернухой, герои кинофильма сошли с ума на почве неудовлетворенности. Казалось бы, что это российский кинематограф мастер по поводу чернухи, бери камеры, выходи во двор и снимай чернуху по полной программе, даже никакого антуража придумывать не надо, все и так есть. Но и американские режиссеры могут, когда это требуется, создать вполне отвратительное действие на экране.
Но, между российскими мастерами и американскими есть непреодолимая пропасть. Герои российских кинолент по-настоящему неприятны, они источают отвратительное зловоние и зритель даже брезгует временами смотреть на экран, дабы не измараться. А у заокеанских коллег все иначе. Самые деклассированные элементы выглядят прилично. Они хорошо одеты, их волосы уложены, они разъезжают на приличном автомобиле. И только действия героев выдают в них те самые черты, которые и вызывают отторжение приятия. Именно отторжение и дает эффект чернушности и реальности нереального.
Пересказывать сюжет смысла нет никакого. Он зауряден. На экране ничего такого не происходит, только обычная жизнь, которую ведут миллионы людей. Но их бесцельные скитания и попытки найти себя приводят их в капкан скрытых внутренних страстей и желаний, которые рано или поздно приводят их к пагубным перверсиям.
Для США, подобные откровения, особенно в сфере коммерческого кино - настоящая редкость. Ведь на съемку тратятся вполне ощутимые суммы. Например, на производство этого фильма ушло 3.000.000 долларов США, а сборы как правило бывают очень скромные. "Счастье" не стало исключением. Картина не окупилась в прокате и не смогла собрать даже деньги затраченные на съемки. Впрочем, с другой стороны, она уже была 10 раз номинирована на различные категории и получила 6 наград, что уже не так-то уж и плохо. Мало какой блокбастер способен похвалиться подобным успехом у профессионального зрителя.
Подойдя к разделу рекомендаций по просмотру кинофильма "Счастье", я скорее дам рекомендацию не смотреть его. Американская чернуха хоть и интересна лощеному американскому зрителю, но мало привлекательна для российского, закаленного действительно "черными" фильмами. И зритель будет зевать, рискуя вывихнуть себе челюсть.
Название: Счастье
Дата выпуска: 1998
Режиссер: Тодд Солондз
Автор сценария: Тодд Солондз
Актеры: Джейн Адамс, Филип Сеймур Хоффман, Дилан Бейкер
Рекомендация к просмотру: американская чернуха скорее не будет интересна российскому зрителю, проблемы вскрываемые в фильме, немного далековаты от того, что беспокоят отечественного обывателя.