Удивительно, но вселенная, созданная в фильмах серии "Rec", разрушена. И разрушена самым коварным врагом на свете — американцами. Все началось с того, что они взяли и выпустили на экраны точно такой же фильм, как и фильм «Rec». Только действие перенесли, кто бы мог подумать, в США. Посмотрев последовательно «Карантин» и «Rec», никакой, совершенно никакой, разницы между ними не увидишь. А вот, чуть дальше, в продолжениях первых фильмов, сюжетные линии существенно расходятся. Если в «Rec 2» действие сдвигается к религиозной теме (авторы-то испанцы), то в серии «Карантин 2» все двигается, как и положено по законам логики. Никакой чертовщины, только террористы и зловредный военный вирус.
Обсуждать различия между «Карантин» и «Rec» смысла нет никакого, фильмы идентичны ровно на разницу во внешнем облике актеров. А вот продолжение «Карантин 2» заслуживает отдельного упоминания. Собственно, настоящая статья как раз об этом фильме. Весь сюжет, как и предыдущей части, впрочем, и параллельных фильмов линейки «Rec», построен на боязни обычных людей зомби. И есть чего бояться, ведь будучи покусанным, вполне здоровый, живой человек, вдруг превращается в ужасное чудовище, которое только и хочет, как загрызть другого человека и распространить вирус дальше. Все вполне в рамках научной теории.
Две подруги стюардессы, хохотушки и веселушки, весело бегут на работу, в небольшой самолетик, выполняющий скорые внутренние рейсы. Ничего не предвещало угрозы, как внезапно, одному из пассажиров стало плохо. А затем ему стало совсем худо, и он начал крушить хрупкую крылатую машину. Кое-как усмирив не в меру разбушевавшегося здоровяка, самолет совершил вынужденную посадку на взлетно-посадочную полосу одного из многочисленных аэропортов страны. Казалось бы, все еще по-прежнему ничего не предвещало беды, но, отважные воздушные путешественники попали, сами того не ведая, в настоящую западню.
В лучших традициях национальной безопасности, власти объявили пурпурный статус угрозы и заизолировали при помощи полиэтилена все здание аэропорта, где и оказались брошенными на произвол судьбы несколько человек. И тут-то до них доходит, что все на самом деле не так хорошо и их хрупким жизням угрожает невиданная доселе опасность. Как и положено в хорошем фильме ужасов, все действие происходит ночью, а для того, чтобы добавить страху персонажам, власти злонамеренно выключили все освещение в здании терминала. Но, хвала режиссеру и оператору, они не страдали припадками натуризма и зрителю, хоть, что-то видно на экране. А не только одни ахи, вздохи и недоброе рычание откуда-то из темноты.
Вообще смотришь такие фильмы и уже совершенно не пугаешься. Сразу понимаешь, что жертвам надо вооружаться. Брать в руки тяжелые дробящие предметы, обзаводиться колюще-режущими клинками, да и об огнестреле не стоит забывать. Именно так и поступили бы в России. Но, нет, американские людишки, ничуть не уступают своим испанским аналогам. Те тоже бегают по усадьбам, кишащими зомби, в одних трусах. Но, казалось бы такая нелепица, тем не менее не вносит никакого диссонанса в киноповествование. В конец концов, если бы каждый из пассажиров и членов экипажа, вооружился бы чем-нибудь увесистым, то в результате мы бы получили не полутора часовой фильм, а настоящий сериал а-ля «Ходячие мертвецы».
Фильм откровенно на любителя. Он не выделяется ничем. Никакой новизны сюжета, никакой особой динамики или зловещего нуара. Все вполне обыденно, стандартно и серо. Вот, смотришь на экран и понимаешь, что сейчас вот этого дядечку скушают, а вон та тётечка следующая. И нет никакого шарма в фильме, нет никакой изюминки. В «Rec» она была, позже ее успешно потеряли, но изюминка была, и она дала огромный пинок всем последующим фильмам серии. А тут, этот заряд бодрости совершенно пропущен и фильм скорее всего рассчитан именно на обожателей жанра про то, как люди превращаются в кровожадных чудовищ. Поэтому моя рекомендация к просмотру — смотрите только в том случае, если вы любите кинопродукцию про ходячих и кусачих. Иначе, лучше просто пойти в местный супермаркет и постоять в очереди в кассу.