1988
Роман "Опасные связи", был опубликован Шодерло де Лакло в 1782-м году. Двумя столетиями позже, сценаристом Стивеном Фрирзом, была создана пьеса, в последствии служившая основой для одноименного кинофильма. Режиссер Кристофер Хэмптон, старался снять свою картину, как можно точнее с действием в пьесе. Хотя последняя не слишком то и точно совпадает с романом. Что в общем-то и не мудрено, поскольку сам роман, написан в так называемом эпистолярном жанре, и весь состоит только из переписки между несколькими персонажами.
В фильме 88-го года, снялись Гленн Клоуз, Джон Малкович, Мишель Пфайфер. Казалось бы только эта троица способна даже самый слабый из фильмов превратить в шедевр. Но помимо них, в фильме участвовали еще и молодые Киану Ривс и Ума Турман. Фильм стал для них звездным часом.
По сюжету кинофильм можно отнести к любовной драме, где действия разворачиваются в 18-м веке. В те времена, еще не было телевизоров, Интернет и компьютерных приставок. Посему все еще сильная аристократия, мается от безделья и тратит свое время в основном на плетение интриг, да любовные похождения.
Что собственно и отражено в романе и кинофильме. Всего несколько персонажей, различного уровня знатности, мстят друг-другу, своим друзьям и врагам. Разумеется, что лучшей мести, как месть через постель, а тем самым и бесчестие, они найти не могли. Вот и сражаются прожженные ловеласы, да зеленые юнцы с сердцами надменных дам, да молодых девиц.
Роскошные интерьеры, учтивые слуги, галантные кавалеры, глубокие декольте - вот та сцена, где проходит все действие кинофильма. Перейти от писем, из которых состоит роман, в бесшовное повествование на экране, составило не мало труда, но режиссеру удалось снять весьма удачную кинокартину. Если "новизна" сюжета обеспечена на успех, вечной и беспроигрышной темой взаимоотношений между мужчинами и женщинами, то сама режиссура и игра актеров огранили алмаз создав из него настоящий брильянт.
И ничего, что героиня Мишель Пфайфер весь фильм ходит с красными от слез глазами, а у Малковича есть только два выражения лица. Вся мимика, все возможное кокетство и коварство выражены не только лицами актеров, сколько пластикой и движением в кадре. Во время просмотра, стоит обратить особое внимание на этот аспект актерского мастерства.
Тема поднятая и в фильме и романе, не устареет никогда. И будет смотреться и звучать свежо и актуально, до тех пор, пока есть человеческое общество и пока особи в нем разделены на мужчин и женщин. После просмотра, как-то сами собой сформировалась пара выводов:
Не стоит играть с чувствами других людей. До добра это не доводит.
Да,
Настойчивость и упорство мужчины, завоюет любые преграды воздвигаемые женщиной на пути к ее сердцу.
Как и произведение де Лакло, так и фильм Хэмптона на редкость удачные работы. Можно, без сожаления о потраченном времени, смело ознакомиться и с тем и с другим. И получить от них только приятные впечатления, несмотря на некоторую трагичность событий происходящих по ходу действия. Фильм можно рекомендовать к просмотру лицам достигшим совершеннолетия и далее, до самой глубокой юности.