В последние двадцать лет, человечество, если судить по художественным фильма, беспокоили больше всего инопланетные существа, полтергейст, виртуальная реальность во всех её ипостасях и разумеется хакеры. В фильме «Сигнал» собралось сразу все из перечисленного выше.
По сюжету, трое молодых людей путешествуют на автомобиле марки Volvo с одного края США на другой. По ходу действия с ними на связь выходит некий хакер с псевдонимом «Кочевник» (по чужеземному он зовется как Nomad). И именно из-за этого кибер-гения, у ребят случилась беда в их учебном заведении. Ели отбрехаться смогли. Но, а сейчас у них была договоренность, доставить свою подругу в Калифорнию. На машине, через всю страну. Но, ребята тоже не промах, они взяли и вычислили местонахождения своего компьютерного визави и решили нанести ему визит вежливости.
Ровно до этого момента зритель смотрел фильм про хакеров. А вот дальше началась подлинная чертовщина. Очнулись ребятишки где-то под землей, где весь персонал облачён в защитного вида костюмчики и с уверенностью тараканов держится о них подальше. И тут не сцене появляется Морфеус из «Матрицы», добрый такой и пытается одного из парнишек вразумить, направить его на стезю сотрудничества. Но, что-то идет не так и человечишка выходит из-под контроля и старается всеми правдами и не правдами улизнуть из подземного бункера. Ибо нечего держать честного человека взаперти.
Попутно, вмести с ним, совершенно естественным образом спасается единственная девушка из троицы друзей. Особой пользы или вреда от нее никакой нет, спасается и спасается, но мотивации главному герою она все же добавляет. Дальше раскрывать сюжет не имеет смысла, ибо он весьма замысловат и фильм стоит посмотреть только за-ради него самого. Вообще кинокартина получилась весьма интересной не только в плане сюжета, но и в плане визуального видеоряда. Если судить по картинке, то фильм имеет четкое разделение между частями даже по оттенкам картинки. Впрочем, повествование в настоящем, постоянно прерывается какими-то левыми воспоминаниями из прошлого. Когда деревья были большими, ноги крепкими, а дружба все ещё дружбой.
Некоторые части «Сигнала» пришлось просмотреть по два раза, что бы наконец-то понять, в чем суть происходящего. Например, сцена с деревом оставалась загадкой до самого конца фильма. Пришлось ее просмотреть несколько раз, чтобы понять, в чем там дело. Эзопов язык кинометафоры оказался немного сложнее, чем ожидает обычный средний зритель от обычного американского фантастического кинофильма. Поэтому мнения кинокритиков разделились, кому-то фильм показался чрезмерно скучным, а кому-то наоборот катастрофически интересным. И разница тут кроется как раз во внимательности при просмотре и необходимости замечать мельчайшие детали. Хотя, некоторые моменты до сих пор остаются загадкой и для их решения нужен совет коллективного разума. Так мне и не понятно, почему Морфиус застрелил полоумную старушку и сбрендившего дальнобойщика? Какой в том был смысл? И почему очкастый друг не отправился к праотцам при взрыве гранаты от подствольного гранатомета? Почему? Конечно, не стоит придираться к фильму по мелочам, говорить, что это невозможно и вообще. Не забываем это фантастический фильм, а в продукции подобного рода возможно все, а не только то, что допускает логика и рассудок.
С технической стороны фильм снят безупречно, впрочем, ничего другого ожидать нынче и не приходится. Режиссура отличная, сценарий интересный. Актерская игра правда не на высоте. Хотя актерским талантам в «Сигнал» вообще негде раскрыться. Все действие лежит только на одном герое, но он постоянно находится под действием успокаивающих лекарств. Остальные лишены возможности играть. Но, даже при таком раскладе, при просмотре не клонит в сон и не хочется инстинктивно зевать. А самое интересное, что происходит во время просмотра, так это то, что фильм заставляет думать.
Зритель совершенно не понимает, что происходит на экране, а ещё скорее он хочет добраться до причин того, что же произошло в кадре, почему события приняли именно такой оборот. Интрига наблюдается до самой последней минуты экранного времени. И только тогда можно понять, что же произошло. Но не более, истинные мотивы произошедшего иногда остаются в тайне. Фильм отчасти напоминает забористые триллеры или детективы, которые действуют сходным образом.
Стоит ли смотреть «Сигнал»? Я считаю, что да, стоит. Фильм не изобилует многоэтажными взрывами и полетами на сверхсветовой скорости, все эффекты применены к месту. Придраться не к чему, но одновременно где-то внутри тебя, перед экраном сидит любопытный ребенок с большими глазами и не отрываясь следит за происходящим. «Сигнал» интересен уже только тем, что он замахнулся на весьма увлекательный и очень сложный жанр научной фантастики. Да и выполнен он лучших традициях произведений середины 80-х, когда именно такой стиль и преобладал в литературе. Поэтому смело запасайтесь теплыми байковыми одеялками и вперед на просмотр.