2007
Для британцев не осталось ничего святого, они готовы высмеять и поиздеваться даже над службой полицейских в небольших сельских поселениях. Только юмор у населения Великобритании весьма специфический. Черный такой, английский. Полностью соответствует климату клочка земли с овцами окруженного холодными водами мирового океана. Вот и британский режиссер Эдгар Райт снял целую трилогию фильмов в полном соответствии с традициями национальной киношколы.
Все фильмы трилогии объединены под общим названием "Кровь и мороженное". Первый фильм "Зомби по имени Шон" повествует о нелегких временах, разумеется после нашествия зомби. Второй фильм трилогии — "Типа крутые легавые" о нелегкой судьбе полицейского служаки, ну а третий "Армагедец" опять же о нелегкой судьбе, но уже пьянчужек покоряющих алкогольную золотую милю. Все фильмы сняты в одном ключе, а объединяют их актеры главных ролей и место действия (разумеется все происходит на том самом острове). И в общем-то это единственное, кроме мороженного, что позволяет рассматривать фильмы как нечто целое.
Hot Fuzz, как и остальные два фильма, сняты в неторопливой манере, с уделением должного внимания деталям, характерам персонажей на экране. А вот, сценарий порадует любого заядлого киномана. Если начало фильма кажется невыносимой английской социальной нудятиной, то затем, неожиданно события принимают такой оборот, что примененным сюжетным поворотам позавидует даже Квентин Тарантино. Хотя само течение экранного действия остается все таким же размеренным и неторопливым.
"Типа крутые легавые" условно можно разделить на три части. В части первой можно воочию понаслаждаться тончайшим английским юмором. Юмором настолько тонким, что не каждый зритель его и обнаружит. Тут нет никакого закадрового смеха, нет кривляний актеров, впрочем как и нет особо смешных ситуаций. Под конец первой части среднестатистический зритель, мыслями уже далеко-далеко, думает как же он решился на просмотр этого странноватого фильма.
Но, тут, сюжет неожиданно разворачивается в другую сторону и на экране предстает классический английский детектив под стать пера Агаты Кристи. Что впрочем и не удивительно, ведь социальный уклад на острове натурально способствуют возникновению трудноразгадываемых и запутанных дел об убийствах. По мере того, как зритель втягивается в расследование оно внезапно и неожиданно подходит к концу, хотя до конца фильма остается еще не мало времени.
А здесь на сцену выходит его величество — кровожадный боевик. Пули свистят, летают гранаты, взрываются автомобили. Любители смачных разборок, где бравые парни скупятся на слова, но щедры на свинец, получат настоящее удовольствие от батальных городских сцен. И разумеется все закончится торжеством справедливости. Плохие парни будут наказаны, а хорошие окажутся в прямом смысле на коне.
И, вот таким вот образом, сюжет дважды меняет свое русло, позволяя насладиться кинофильмом любителям различных жанров. Но, а в основе сюжета, лежат приключения бравого лондонского полицейского, которого коллеги отправляют в ссылку в небольшую деревушку городского типа, за уж слишком активное служебное рвение. Но и на новом месте службы, где каждый знает друг друга в лицо, он не остается без работы, а дергая за различные ниточки раскрывает страшный заговор.
Вообще для российского зрителя, понятие деревня несколько отличается от того, что в это слово вложили создатели фильма и переводчики. Английская деревня обладает множеством каменных домов, супермаркетом, костелом, полицейским участком с обычными полицейскими и оперативниками. По нашим меркам, это скорее небольшой городок, нежели деревня. Ведь российская деревня, это может быть и тысяча дворов, но все же построенных из дерева, несколько небольших магазинчиков, церквушка, клуб, почта да сельсовет. И обычно никакого асфальта, для удобства сельскохозяйственных животных. Относительное запустение, да традиционный российский раздрызг.
Режиссер, Эдгар Райт, смог выработать свой стиль. На мой взгляд удачный стиль, не похожий на других режиссеров. Да и сценарий, вопреки мнению, что если над ним работал сам режиссер, то он будет скорее всего посредственным, не подкачал. Интересная история, да еще и с неожиданными поворотами. А вот, на актерской игре и антураже я остановлюсь поподробнее.
Передать быт современной провинциальной деревеньки на экране задача не простая, а временами даже и невозможная. Ведь, в отличие от крупных городов, где все одинаково, где все бегут и спешат по своим делам, в маленьких селениях, местные жители обычно не спешат, а все вещи пропитаны историей и предисторией. Именно здесь и понимаешь, что такое настоящий английский газон, который надо постригать те самые 200 лет к ряду. Так и строились эти "деревни" из поколения в поколение, передавая накопленное по наследству.
Я не удивлюсь, что съемки происходили на натуре, в настоящей деревне. А возможно еще и с привлечением аборигенного населения. Искусственно, в павильоне, лучше передать атмосферу просто не выйдет. А в фильме, даже каждая маленькая деталь передает и настроение в кадре, да и несет в себе определенный смысл.
Актерская игра, хотя это и не бросается в глаза с первых кадров, впечатляет. Смотреть на игру актеров приятно. Создается полное впечатление того, что они и в жизни действительно такие. Но, если посмотреть всю трилогию, то невольно проникаешься уважением перед людьми снявшимися в фильме. Мастерство перевоплощения поистине удивительно, одни и те же актеры играют настолько разные роли и играют настолько хорошо, что хочется рукоплескать.
Если постараться дать общую оценку фильму, с рекомендацией смотреть или нет, то дам ее с некой осторожностью. Фильм посмотреть стоит, но не стоит от него ожидать чего-то такого от чего захватывает дух. С другой стороны, его непохожесть на фильмы "мейнстрима" как минимум доставляет удовольствие от просмотра, будоражит взгляд и не отпускает от экрана.
Название: Типа крутые легавые
Дата выпуска: 2007
Режиссер: Эдгар Райт
Автор сценария: Саймон Пегг
Актеры: Саймон Пегг, Ник Фрост, Джим Бродбент
Рекомендация к просмотру: необычный фильм о злоключениях столичного полицейского в провинции, можно посмотреть, но не ожидайте от фильма слишком много.