Fujifilm X-T200 в реальном мире образца 2021 года

Толчком для написания настоящей статьи стало приобретение для собственных нужд фотоаппарата Fujifilm X-T200 и засилье недостоверной, читай проплаченной, рекламы в современных средствах массовой информации. Актуальные блогеры на том и зарабатывают, что за относительно скромную денюжку выпячивают мнимые достоинства проплаченного продукта, а зачастую и принижают продукты конкурентов. Совершенно очевидно, что любой продукт, присутствующий на рынке, имеет свои слабые и сильные стороны. Не бывает такого, когда все идеально. Но, стоит только зайти на YouTube и понеслось: что лучше, камера у S21 или S20 Ultra? Что лучше S21 Ultra или Sony a6000?

форт, кронштад, ворота

Ворота одного из фортов в Кронштадте. Типичное фото со смартфона в исполнении Samsung.

В своей погоне отработать деньги заказчика некоторые сетевые существа переходят все пределы. Например, я долго отслеживал ролики с испытаниями камеры Insta 360 One, где она демонстрирует феноменальные результаты… Но только по той причине, что используют её в идеальных условиях: много солнца, яркие краски. В реальном мире полутемного осеннего Санкт-Петербурга, где даже днем нужно перемещаться с мощным светодиодным фонарем, такая камера покажет результат примерно схожий с рвотным выделением хомяка переевшего овсяного зерна. Впрочем, как и все остальные камеры подобного формата. А винить, неудачливый 360-градусный видеограф будет производителя, блогера и свои собственные руки.

трава

Аллё, Samsung! А где детализация? Что это за зеленая каша? Кроп из фото выше.

Другой печалью, сподвигнувшей к приобретению отдельной фотокамеры, стали отвратительные снимки с флагманского мобильного телефона, приобретенного всего несколько месяцев тому назад. А ведь как все радужно начиналось. Samsung смогли и выпустили на рынок свой флагман Galaxy S5, который, неожиданно для всех, делал превосходные фотографии своей малюсенькой камерой с крошечным объективом. Ознакомиться с достоинствами S5-го и то как он снимал, можно в моих статьях про обработку мобильных снимков при помощи процесса PPW и о самой камере S5. Казалось, что наступило светлое и беспроблемное будущее, я успешно подарил свой последний Panasonic с его 4/3 системой и был таков. Теперь получить приемлемую фотокарточку можно просто достав телефон из кармана. Samsung, со своей вычислительной фотографией, увеличивал обороты и с каждым новым поколением телефоны снимали все лучше и лучше. Затем пальму первенства вырвал Huawei, со своей линейкой P, на которую можно было снять даже круговое движение звезд на небесном своде. И вот опять Samsung. Раскошелившись на флагманский S21+, я, довольно-таки быстро, пришел к выводу, что снимает он из рук вон плохо. Фотографии, получаемые с телефона — откровенная глобальная дрянь. А то, что ситуация с «фото-ультра-флагманом» еще хуже, было ясно, в общем-то еще в магазине, где дают потыкать в экранчик и пофоткать все вокруг.

жук, фольксваген, турция

Типичное фото со смартфона в исполнении Huawei. "Фольксваген Жук" в Турции.

Хочу сразу заметить, что ухудшение в мобильных устройствах произошли не с выходом очередного поколения. Деградация подкрадывалась незаметно. И даже фотографии с S20 Ultra, предыдущего корейского чемпиона не вызывают абсолютно никакого оптимизма. Достаточно только сфотографировать лужайку с бодро зеленеющей травкой, как становится ясно, что аппарат никуда не годен. Инженеры-разработчики, подгоняемые маркетологами-кровососами, только поганят картинку и нервы потребителям почем зря. И даже Raw-формат не является панацеей, так как выжать из него практически ничего нельзя.

странные тучи, балтика, эстония

Типичное фото со смартфона в исполнении Huawei. Где-то в Эстонии.

Не спорю, простые сюжеты, не предполагающие большого количества мелких деталей, серьезного контраста в пределах одного кадра, сложных для передачи вариаций цветов, позволяют получить очень неплохой результат, особенно, если просматривать его на экране этого же телефона. А вот если посмотреть «шедевр» на чуть большем экране, то наступает беспросветная жуть за безвременно потраченные кровные средства. И подобная ситуация абсолютно у всех производителей мобильной техники. Apple снимает не лучше Google, и не лучше Samsung. И даже шедевральный Huawei при ближайшем рассмотрении не так хорош, как он же, но в рекламных буклетах. А потребность в творчестве жаждет самовыражения и желательно без вот этих вот маркетинго-инженерных потуг.

Муки выбора
Объектив
«Тушка»
Экранчик
Питание
Связь с внешним миром
Особенности
Съемка фото
Съемка видео
Обработка фотографий
Аксессуары

Муки выбора

После осознания того, что нормальную художественную фотографию на мобильный телефон не сделать, было принято решение о приобретении небольшого фотоаппарата, потенциально способного покрыть потребности продвинутого любителя в фотографии. Конечно, не плохо было бы иметь возможность по съемке видео, в формате 4k, да еще и бит побольше, водозащиту, отличную светлую линзу с хорошим разрешением, супер быстрый автофокус и много чего хотелось. Но, с другой стороны, все пожелания успешно ограничивались суммой, которую можно выделить на аппаратуру.

Новая камера должна быть системной, т.е. допускать смену объектива и компактная, чтобы не оттягивала руки и шею в поездках да прогулках. В поле зрения автоматически попали камеры от Sony и Panasonic. Тем более, что опыт и с теми и другими у меня имелся. Варианты от Canon и Nikon, сами собой отмелись. Эти компании наседают на профессионального потребителя со стороны профессиональной аппаратуры, а любительских класс у них переполнен компромиссами. Всякая экзотика типа Hasselblad или Leica аналогично выскочила из поля зрения. Не сомневаюсь, что эти достойные компании выпускают отличные фотокамеры, но хотелось что-то без фирменных заморочек.

Panasonic со своим 4/3 всерьез рассматривался как основной претендент, в первую очередь наличием артикуляционного экранчика (который крепится к камере ложноножкой и позволяет его крутить в любую сторону), а во-вторую, наличием стабилизации матрицы, что, в некотором роде, позволяет использовать более дешевые объективы без интегрированной системы стабилизации. Но все комплекты, с необходимым набором функций, по стоимости оказались несколько выше ожидаемого бюджета.

размеры матриц фото

Физические размеры матриц фотоаппаратов. Коллаж неизвестного автора.

Sony выпускает отличные камеры, линейка a6000 полностью покрывает все потребности добровольного фотографа. А APS-C позволяет получать отличное разрешение при небольших по размеру объективах. И тут на сцену неожиданно выплыла Fujifilm. Последнее, что я помнил про эту компанию, так это то, что они умеют делать фотопленку. А тут сразу фотоаппараты, да еще и цифровые, да еще с применением сенсора размерности APS-C. По функциям на борту камеры от Fujifilm тоже не промах, весь набор функций, примерно соответствует линейке от Sony. А самый доступный представитель Fujifilm X-T200 вместе с объективом примерно на 20% дешевле аналогичной камеры от Sony.

Правда с Fujifilm пришлось еще подумать, а брать ли X-T200 или остановиться на A7. Но наличие видоискателя и более свежая ревизия самой камеры, качнули весы сравнения именно в сторону X-T200 (фактическая разница между камерами заключается в наличии видоискателя и некоторых несущественных функций для видеосъемки у X-T200). Дополнительным грузиком на весы X-T200, по сравнению с продуктами конкурентов, стал более чем достойный комплектный, как иногда говорят «китовый» объектив.

Итак, дело, сделано, осталось разобраться — настолько ли хорош фотоаппарат начального уровня и действительно ли им можно пользоваться. Пройдусь по всем вызывающим у меня интерес пунктам.

Объектив

Начну разбор именно с комплектного объектива. Так как именно объектив по большей части отвечает за «рисование» фотографии (конечно, не забываем про фотографа, который жмет кнопку).

В комплекте с X-T200 идет зум-объектив Fujinon XC 15-45mm F3.5-5.6 OIS PZ. У Fujifilm существует два основных видов байонетных (тип крепления без завинчивания) креплений объективов к камерам: Fujifilm X (иногда его называют X-mount) – современный байонет для беззеркальных камер и Fujica X — для старых зеркальных камер, заменивший резьбовое крепление. Вообще, у Fujifilm присутствует и G-mount байонет предназначенный для беззеркальных камер среднего формата, но это скорее экзотика для массового потребителя. Соответственно с камерой X-T200 можно применять любой объектив совместимый со стандартом крепления X-mount. Тут сразу хочу дать оговорку, стандарт крепления подразумевает не только механическое, но и электрическое соответствие, поэтому просто поработать напильником и надфилями над дедушкиным «Индустаром» не выйдет.

В обозначении объективов Fujinon можно запутаться (путается и производитель). Приведу ниже памятку, как понять по спецификации, что за объектив с X-mount перед вами:

  • Серия Fujinon XF — большинство объективов от Fujifilm.
  • Серия Fujinon XC — объективы без регулировочного кольца диафрагмы.
  • Литера R — означает наличие кольца диафрагмы, если для кого-то недостаточно просто серии XF.
  • Литеры LM — в объектив встроен линейный двигатель. Такой двигатель менее громкий и встраивается в «тело» объектива. Найти объектив, где применен не линейный двигатель, еще постараться.
  • EBC — применяется просветляющее покрытие, помогает от паразитных бликов, в основном внутри объектива, и повышает светосилу (светопропускание) объектива.
  • OIS — наличие оптической стабилизации.
  • PZ — управление фокусным расстоянием (зумом) осуществляется электроприводом.

Итак, объектив Fujinon XC 15-45mm F3.5-5.6 OIS PZ относится к линейке XC, где нет кольца управления диафрагмой, в нем есть встроенный оптический стабилизатор и фокусное расстояние изменяется при помощи электропривода. Фокусировка и настройка диафрагмы осуществляется также управлением с камеры. На объективе имеется всего два регулировочных кольца, которыми можно управлять объективом в зависимости от настроек камеры. Обычно более широкое кольцо применяется для зуммирования, а тонкое кольцо для ручного фокуса. В объективе 7 лепестков диафрагмы, а резьба для фильтров 52мм.

Объектив обеспечивает угол обзора в 86 градусов или 13 мм (что эквивалентно 23 мм для полнокадрового фотоаппарата) в широкоугольном режиме и 35 градусов или 35 мм (69 мм для полного кадра) для телефото положения. При этом минимальная диафрагма f/22, а максимальная зависит от фокусного расстояния: f/3.5 для широкоугольного положения и f/5.6 для длиннофокусного. Откровенно говоря, показатели не выдающиеся, но любой зум-объектив есть ни что иное, как совокупность компромиссов. Тем не менее, объектив не так уж и плох, чтобы сразу про него забыть. Он легок, сделан из пластика, компактен, в сложенном состоянии всего 43мм, дает хороший рисунок и достаточно резок (по этому вопросу можно посмотреть сравнение в контролируемых условиях объектив на Fujifilm A7 с прочими камерами на ресурсе DPReview). Для небольшой камеры вполне достаточный объектив, которого хватит на 95% всех съемок фотографа-любителя.

Некоторым блогерам не нравится пластиковый корпус объектива и то, как он «раскладывается» при включении. Ну, применение пластика на пластиковом же фотоаппарате вполне оправдано. Так экономится вес, да и любители обычно относятся к своей технике более аккуратно. Приобретают всяческие чехольчики, защитные плёночки, протирочки и смахиватели пылинок. А то, что он выдвигается при включении, так это плата за компактность. Хотели, чтобы камера вместе с зум-объективом помещалась в карман? Получите. Выдвигается? Ну и ладно. Главное, что передняя линза не вращается и на нее можно безболезненно цеплять фильтры чувствительные к поворотам, например, поляризаторы. Выходит на рабочий режим объектив быстро, весь процесс занимает чуть более секунды. Поэтому жмёшь кнопку включения, пока камеру поднимаешь, объектив успевает полностью раскрыться. А что до реальных минусов, так это отсутствие водо-пылезащиты. При активной эксплуатации объектив может «насосать» пыли и набрать влаги, что может негативно сказаться на конечном качестве фотографий.

Объективы для байонета Fujifilm X выпускают сразу несколько компаний. Разумеется, это сама компания Fujifilm и линейка объективов у нее более, чем достойная. Помимо Fujifilm объективы для камер с X-mount выпускают, практически все более-менее живые производители объективов: Carl Zeiss, Tokina, Viltrox, Tamron, 7artisans, Samyang и прочие. В общем выбрать есть из чего на разный кошелек и потребности.

Многие замечают, что фирменные объективы Fujifilm обычно дороже, чем аналогичные по свойством объективы основных японских конкурентов в лице Nikon и Canon. Данное утверждение вполне справедливо, но здесь необходимо учитывать практически полное отсутствие автофокусных объективов произведенных не Fujifilm, поэтому компания может себе позволить выпускать более качественные объективы особо не беспокоясь о конкурентном давлении. С другой стороны, если подбирать объективы у Canon или Nikon, обеспечивающие сопоставимые характеристики, а не только диафрагму и фокусное расстояние, то стоимость подобных изделий будет соответствующей.

Before Image After Image
Асфальтовая дорожка и распределение глубины резкости

Специально заморочился и отснял насколько качественно у объектива отцентрована вся оптическая схема, нет ли дефектов. Осуществляется дання процедура очень просто. Фотографируется какой-то протяженный объект: песок, асфальт или другая структура. Затем в графическом редакторе применяется фильтр по выделению краев (Find Edges). Фильтр ищет и отмечает на фотографии границы с микроконтрастом. Предполагается, что микроконтраст проявляется в тех местах, где объектив наведен на резкость. Аналогичным образом работает контрастный автофокус и ассистент фокуса в камере.

Снимок сделан при максимально открытой апертуре (3.5) и на самом коротком фокусном расстоянии 15 мм. Как видно из обработанного фильтром изображения, резкость распределяется ровной дугой вслед за кривизной изображения на широкоугольном объективе. У самого края снимка, обычно эта область вне кадра, я обрабатывал RAW, наблюдается некоторое расширение зоны находящейся в фокусе. Результат если не отличный, то очень неплохой.

fujinon xc 15-45

Проверка Fujinon XC 15-45 на наличие Back и Front фокусов

Для некоторых владельцев весьма дорогой и именитой техники японских производителей, стало неприятным сюрпризом наличие неточной фокусировки их объективов. Причем новых, из магазина. Проблема Back-фокуса, когда объектив фокусируется за границей точки фокусировки, и Front-фокуса, когда фокус сдвинут в точку перед местом где должна быть фокусировка вылилась в специализированные настройки, которые позволяют компенсировать на уровне фотокамеры ошибки юстировки объектива по фокусу. В X-T200 подобный механизм отсутствует (есть возможность только выбрать рабочий отрезок объектива, но настройка предназначена для других целей), поэтому важно работать с объективом не хромающим фокусировкой.

Как видно из прилагаемого снимка тестовой таблицы, проблемы с промахом фокуса у X-T200 с комплектным объективом нет. К слову сказать, некоторые фотографы наловчились использовать Front-фокус и творчески применяют его в работе.

«Тушка»

Тушкой (от английского body — тело) называют ту часть фотоаппарата, что не является объективом. Тушка X-T200 выполнена из высококачественного сплава пластика. Благодаря его применению производителю удалось еще немного сэкономить на весе фотоаппарата. Общий вес X-T200 Kit вместе с крышкой объектива и самим объективом чуть более полкилограмма. На шею не давит, карман сильно не оттягивает.

Судя по отзывам случайных людей из «интернетов», пластиковый корпус имеет существенный недостаток в виде недостаточной прочной окраски красивых блестящих поверхностей, да и отмечают в целом не сильно высокую его стойкость к царапинам. Действительно, окрашенные пластиковые части можно поцарапать проще, чем алюминиевые или чугунные части других камер. Тем не менее, мой экземпляр получил за месяц эксплуатации, в основном в поездках в Карелию, Нижний Новгород, да походы по окрестным болотам, лишь пару мелких царапин на днище от попытки приладить штатив-струбцину в темноте. Срок эксплуатации и пробег крошечные, поэтому судить пока рано.

Передняя часть тушки покрыта пластиком Soft Touch, с приятным тактильным откликом. Покрытие имитирует резину, для лучшего сцепления с пальцами рук или перчатками. Корпус фотоаппарата небольшой, поэтому людям с большими руками потребуется некоторое время на адаптацию к непривычному хвату, а приятное на ощупь покрытие ускоряет процесс привыкания. Задняя часть визуально выполнена в том же стиле, что и передняя, но тут уже обыкновенный жесткий пластик. С которого, кстати, проще вычищать грязь от пальцев, щек и носов. Электронный видоискатель инженеры японской фирмы, разместили почти по центру камеры, прямиком по оси объектива. И работая с видоискателем неминуемо тыкаешься в корпус фотоаппарата лицом. Идею разместить видоискатель по оси объектива с одной стороны устраняет «психологический» параллакс, с другой вызывает некоторый дискомфорт, ведь видоискатель, размещенный с боку корпуса, облегчает использование камеры людям с крупными чертами лица. В зеркальных камерах, расположение видоискателя по центру еще как-то обосновано конструкцией самой камеры, а в современных цифровых прилепить его можно куда угодно, было бы удобно.

X-T200, Fujifilm

Герой этой статьи Fijifilm X-T200 уже успел запылиться после похода по болотам

Сам видоискатель вполне удовлетворяет потребностям фотографа-любителя. В него видно все, что требуется, с нужными разрешением и яркостью. Пользоваться, если не брать в расчет расположение, им вполне комфортно. Диоптрическая подстройка присутствует, фиксируется надежно. Кстати, у самого видоискателя отсутствует прорезиненный наглазник, благодаря которому можно было бы прильнуть к «глазку» вплотную. Вместо него есть лишь небольшой прилив по периметру. Упираешься в него бровью и контролируешь процесс съемки попутно наблюдая, что творится вокруг. Под самим видоискателем уютно разместился датчик приближения. Если пользоваться видоискателем, то он автоматически включается, а экран отключается. Удобно, но очень часто датчик срабатывает от банальных движений пальцами перед видоискателем, например, при выборе какого-то меню на отведенном в сторону экране. Только занес палец над пунктом, как экран отключился, и камера переключилась на видоискатель. Неудобно, но жить можно. Более того, рядом с видоискателем есть специальная кнопка, принудительно переключающая вывод между видоискателем и экраном.

В отношении других кнопок — вопросов нет. Расположение продуманное, работать с ними удобно. На тушке присутствует большое колесо режимов, кнопка спуска, кнопка включения видеозаписи и кнопка включения/выключения камеры. Последняя располагается между двумя большими колесами, поэтому сама она не нажмется в сумке или кармане. Равно как и кнопку старта видеозаписи нарочно не нажмешь. Но все это относится к работе голыми руками. Если в непогоду облачиться в теплые перчатки, то управляться с камерой будет невозможно. Например, мой палец в толстой перчатке просто не проходит между двумя колесами настроек. С другой стороны, производитель дает нижний порог применения камеры всего в 0 градусов Цельсия, поэтому речь о каких-то теплых перчатках тут не идет в принципе. Помимо кнопок спуска на верхнем торце корпуса присутствует еще три колеса, допускающие настройку под пользовательские функции (два из них в основном для настройки выдержки и диафрагмы). И если этого мало, то на ближнем к фотографу торце, есть еще две кнопки, на которые можно повесить наиболее часто используемые функции. А если и этого мало, то на экране доступно еще две кнопки под пользовательские функции вкупе с Q-меню, которое тоже настраиваемы. По элементам управления — аппаратный интерфейс совсем не перегружен, он достаточен. Добавить больше кнопок и крутилок, потребитель будет теряться от изобилия органов управления, убавить — будет чувствовать себя обделенным.

Экранное меню — продумано, нет нужды в долгих поисках нужной функции. Все, что нужно сразу вынесено на главный экран. Что может понадобится, но не часто, сосредоточено в Q-меню и доступно всего в одном нажатии. Для более глубокой настройки необходимо погрузиться в меню конфигурации, но и тут все более-менее ясно благодаря логичной структуре меню. Единственный вопрос, который возникал первое время, касался пиктограммы «горы», при нажатии предлагающий выбор положения на слайдере от четкого и до размытого. На самом деле функция учитывает пожелания пользователя по глубине резкости. Если выбирать «размытое», то автоматика будет стараться выбирать как можно более открытую диафрагму, если предпочесть «четкое», то диафрагма будет «зажиматься» для получения больше глубины резкости. Для усвоения факта пришлось обращаться к инструкции.

Экранчик

Одним из критериев выбора фотокамеры был экран. Экран позволяет проводить съемку держа фотоаппарат высоко над собой, на вытянутых руках, либо опустить его вплотную к земле. Наличие подвижного экрана значительно облегчает съемки в подобных условиях. Большинство современных фотоаппаратов снабжены подвижными экранами. И их можно разделить на две большие группы. Первая — экраны способные лишь откланяться вверх или вниз, и часто не на угол в 90 градусов, а меньше. Вторая — камеры с экранами которые можно развернуть на любой угол и даже повернуть его в сторону съемки. У обоих типов есть свои преимущества и недостатки. Например, экраны первого типа куда оперативнее в работе, чем артикуляционные (второй тип). Но, артикуляционные экраны хоть и требуют большего времени для приведения в нужное положение, но позволяют подойти к процессу съемки гибче. Например, сделать снимок в портретной ориентации от уровня земли с артикуляционным экраном проще, чем просто с наклонным. Его можно выставить под углом и скадрировать изображение без каких-либо помех.

x-t200

Экран X-T200

Экран у X-T200 обладает хорошим запасом яркости чтобы работать с ним даже летним денем на центральной площади Каира. Но если солнечный свет достигает некомфортной величины, то всегда можно воспользоваться видоискателем. Использовать защитную пленку на экране X-T200 не стоит. Во-первых, сам корпус не подразумевает многолетнего использования, а экран, от царапания при хранении или перевозке, можно складывать активной частью к камере, защищая тем самым его от повреждения. В продажной коробке, кстати, он повернут наружу, демонстрируя, так сказать, товар лицом.

Питание

Фотокамера комплектуется съемной литий-ионный аккумуляторной батареей смешной ёмкости всего в 1200 мА-ч. Батарея практически невесомая и есть подозрения, что большая ее часть заполнена воздухом и электроникой контроля заряда и перегрева. Производитель честно заявляет, что хватит аккумулятора на 300-500 циклов заряда, да и то, постепенно он будет терять емкость. Так же по заявлению самого изготовителя, исправной батареи должно хватить на порядок 400 снимков при использовании видоискателя и вдвое меньше, если пользоваться дисплеем. Отчасти эти заявления соответствуют действительности, однако, если вы будите играться с настройками, пользоваться экраном для просмотра фотографий или, не дай бог, снимать видео, да еще и на холоде, то процесс разряда аккумулятора можно наблюдать визуально.

батарея для камеры Fujifilm

Левая батарея шла с камерой (вес 47.12 гр), правая куплена на AliExpress (вес 46.63 гр). Печать выполнена лучше на той, что с AliExpress.

Во избежание невозможности использования фотокамеры из-за полного разряда аккумулятора рекомендуется приобрести еще один. Штатный аккумулятор NP-W126S. В природе существуют аккумуляторы NP-W126, без приставки S. NP-W126S это модернизированная версия батареи NP-W126 с добавлением системы контроля перегрева батареи. В остальном они совместимы и их можно использовать, как в старых, так и в новых камерах.

Фотоаппарат оснащен современнейшим разъемом USB Type-C. Появление Type-C на фотокамере — безусловный прорыв, без шуток. Ведь производитель мог внедрить туда какой-то свой, очень оригинальный и очень специфический разъем или мог поставить USB Mini. Что, несомненно, вызывало бы море восторга среди многочисленных обозревателей на YouTube. Наличие Type-C позволяет с одной стороны, легко подключать фотокамеру к компьютеру, с другой заряжать аккумулятор прямо в камере. Никаких внешних зарядок в поставке нет. Просто воткнул Type-C в корпус, оно начало заряжаться. Но и тут, в наваристой бочке меда, есть своя, увесистая ложка дегтя. Разъем добавили, а полноценную работу по нему — нет.

Как известно Type-C позволяет передавать до 100 Вт энергии (вероятно, что это не предел). Через Type-C можно заряжать телефоны, ноутбуки, передавать данные, видеосигнал, интернет и заваривать кофе по-турецки. Ладно с ним, с кофе, а вот передачу питания для зарядки и одновременной работы фотоаппарата можно было бы реализовать. Но, увы, через USB камеру можно только заряжать или передавать данные на компьютер. От питания по USB X-T200 не работает. И во время длительной съемки у вас не получится запитать камеру от Power bank. Зато получится запитать от Power bank специальную «обманку», позволяющую запитывать камеру от сети.

обманка для питания фото

Обманка для питания фотокамеры с USB-интерфейсом

Обманка выглядит как полноценный аккумулятор, только с проводом, который идет в повышающий преобразовать напряжения, который оснащен проводом с типичным USB-штекером. В корпусе батарейного отсека фотоаппарата присутствует специальная заглушка для установки подобных устройств. Подключить обманку можно к любому USB-разъему способному выдавать ток в 2 А, хоть к порту компьютера, хоть к Power bank, хоть к адаптеру питания.

Связь с внешним миром

Помимо традиционного соединения с ПК через USB и протокола Media Transfer Protocol (MTP), камера может коммуницировать с внешним миром посредством Bluetooth и Wi-Fi. Но для начала разберемся с MTP. MTP это древнейший протокол, старее, наверное только Token Ring, и увидел он свет в 2008 году, когда королева Британии еще смело посещала танцы у герцога Йоркского. Протокол был специально разработан для защиты авторских прав цифровыми методами. Его поддерживают куча устройств, в основном различного рода плееры, а с компьютера можно работать только через «Проводник» и Windows Media Player. Других нормальных способов добраться до файлов в фотоаппарате при подключении его к компьютеру по USB нет. Почему Fujifilm сделала свой выбор в поддержку именно этого архаичного и устаревшего по всем понятиям протокола, остается загадкой, но хочется надеяться, что вовсе не для причинения дополнительной боли своим покупателям.

Вариант подключения по Bluetooth — вполне современен. В фотокамере нет своего модуля GPS, но она способна записывать геолокацию при помощи приложения, установленного на смартфон. Разумеется, приложение должно быть активным, а не усыпленным системой энергосбережения смартфона намертво. Также при помощи этого же приложения возможно обновление прошивки на камере, синхронизация времени, скачивание фотографий на телефон, дистанционное управление и удаленный видоискатель. Часть из приведенных функций реализуются не просто через Bluetooth, а при дополнительном, автоматическом соединении камеры и смартфона через Wi-Fi. В целом функции работают, только вот толк есть далеко не от всех. Например, функция копирования фотографий именно копирует, а не переносит фотографии на смартфон. Скопировать можно только jpg-файлы, raw-файлы она не видит. Да и работает даже простое копирование очень медленно.

Помимо подключения по Bluetooth, в камере предусмотрена специальная возможность подключаться к инфраструктуре Wi-Fi. Доступно только 2.4 ГГц подключение, но зато вплоть до протокола n. После того, как камера подключена к Wi-Fi, появляется возможность скачивать фотографии с камеры на компьютер по беспроводной сети. Для этого на ПК устанавливается специальное программное обеспечение и происходит обмен файлами. Работает все также на удивление медленно, поэтому лучше уж подключить камеру к компьютеру «шнурком» и выкачать все через MTP, либо просто воспользоваться Card-reader-ом и скачать все на максимальной скорости.

Помимо передачи файлов, фотоаппарат можно использовать в качестве веб-камеры или же подключить его к «персоналке» и фотографировать сразу на компьютер. Но подобные специфические сценарии рассматривать даже и не будем.

Особенности

У камеры есть несколько особенностей, к которым фотографы прошлого могут быть не готовы. Начнем с затвора.

В X-T200 присутствует как традиционный механический затвор, к которому все привыкли, так и электронный. Камера может работать в трех режимах: только механический затвор, только электронный и совместное использование обоих видов затворов. От того какой режим работы затвора выбран, зависит набор функций, предоставляемых камерой. Большинству навороченных режимов, где подразумевается широкое использование методов вычислительной фотографии, требуется применение электронного затвора. Так автоматический режим съемки по большей части опирается как раз на электронный затвор. Кстати, при использовании электронного затвора возможна полностью бесшумная съемка. Ничего в камере механически не лязгает, звук отключается, получается полнейший Папарацци!

Аналогичная ситуация и с ISO. В камере присутствует стандартный выбор чувствительности, с максимальным значением в 12800 единиц. Но значение ISO можно «разогнать» вплоть до 51200. Картинка шумит на таком ISO до безнадежного состояния, а активировать его можно только с применением электронного затвора (и выводом в jpg). Тут может показаться, что дескать нужно просто использовать всегда электронный затвор и не морочить людям голову. Но механический затвор обеспечивает лучшие результаты по качеству изображения, поэтому, если приоритет для фотографа хорошая фотография, то лучше предпочесть механику.

Съемка фото

Процесс съемки фото в X-T200 мало чем отличается от других камер. Набор функций тут точно такой же, как и на большинстве камер конкурентов. Говоря о съемочном процессе, прежде всего хочется остановиться на таком важном аспекте, как фокусировка. В X-T200 реализована гибридная система фокусировки, сочетающая как фазовую фокусировку (применяется на зеркальных камерах) с 425 датчиками раскиданными по всему полю кадра, так и контрастную (применяется на остальных типах автофокусных камер, за исключением дальномерных и прочих экзотических видов). Для помощи автофокусу присутствует слабенькая подсветка, иногда помогающая при фокусировке в темных условиях с неконтрастными сценами. Помимо этого, применяется современная фокусировка с применением искусственного интеллекта, позволяющая фокусироваться по лицу и глазам модели, причем можно выбрать приоритет левого или правого глаза.

дыра, рускеала

Затопленная штольня в горном парке Рускеала.

В целом, автоматическая фокусировка на камере отрабатывает хорошо, промахов по фокусу в реальных условиях съемок — минимум. Однако, несмотря на 425 датчиков фокусировки присутствует стойкое ощущение, что зеркальные камеры, без функций контрастного автофокуса, фокусируются быстрее. Вероятно, что некоторое замедление в процесс настройки на резкость в X-T200 вносят как раз попытки найти лицо в кадре, глаза. И если оставить только фазовую фокусировку, то скорость настройки фокуса не будет уступать зеркальным собратьям. К сожалению, проверить данное допущение очень трудно, так как базируется оно исключительно на субъективных ощущениях. Вероятно, что несколько повысить скорость фокусировки может предварительный фокус, когда камера постоянно пытается поймать состояние близкое к желаемому, а в момент полунажатия на кнопку спуска уже окончательно добирает последние процентики резкости.

Если с автофокусом в обычных условиях все более-менее ясно, то в сложных условиях съемки необходимо использовать ручной фокус. У комплектного объектива нет никаких элементов управления, помимо двух колец, не завязанных жестко на настройки объектива. Поэтому даже при ручной фокусировке приходится полагаться на камеру. При использовании ручной настройки фокусировка обеспечивается маленьким кольцом объектива. Контролировать фокус можно по экрану или видоискателю. Для помощи в фокусировании в камере присутствует два инструмента: увеличение части кадра для точной фокусировки и выделение резких мест в кадре. Первый инструмент дает очень точный фокус, но требует больше времени на фокусировку в целом. Второй, позволяет бегло оценить границы фокусировки по выделенным контрастным областям, но при этом он менее точен, так как для выделения используется контрастный метод.

тачка, крутая

Автомобиль

Настроится на нужную точку фокусировки полностью в ручном режиме не так быстро, как хотелось бы, так как приходится крутить кольцо фокуса, которое не имеет физической связи с фокусирующими элементами в объективе, все взаимодействие идет через камеру. Но и тут есть небольшой трюк, заложенный инженерами Fujifilm. В режиме ручного фокуса можно произвести предварительную фокусировку в автоматическом режиме, просто выбрав пальцем соответствующую точку на экране, а уже потом добирать нужный фокус в ручном режиме.

Чем дальше и больше развиваются технологии, тем интереснее получаются результаты. Еще каких-то десять лет тому назад, цифровые камеры хвастались минимальными значениями ISO в 50 единиц и только по той причине, что даже на 200 ISO фотография выходила шумной из-за шумов матрицы. Сами шумы происходят по причине несовершенства конструкций матрицы и технологических процессов ее изготовления. По этой причине и происходят утечки на матрице, вызывающие возникновение света там, где его не должно быть. В X-T200 есть возможность по автоматическому выбору конкретной величины ISO, а можно выбрать один из трех диапазонов (они тоже настраиваются). По моей практике абсолютно нормально можно снимать в большинстве случаев с ISO вплоть до 1200 единиц. Но если света недостаточно, то можно попробовать работать в диапазоне до 6400 единиц, но в этом случае придется немного повозиться с настройками «шумодава» при пост обработке. Вся чувствительность выше ISO 6400 является чистым воды компромиссом между желанием получить фотографию с рук в темном помещении и наличием мелких деталей и шумов на фотографии.

Для съемки я использую только четыре режима управления камерой P-S-A-M. Но, если вы не очень хорошо ориентируетесь в том, что же такое диафрагма, экспозиция, выдержка, то можно начинать от автоматического режима и пробовать все великое множество настроек для «вычислительной фотографии», что присутствует в камере. По большому счету, добавлять пресеты, фильтры и способы обработки можно до бесконечности, тут тратится только труд программиста, что пишет прошивку. Пользоваться ими или нет, решает каждый фотограф для себя лично. Но на мой взгляд, связка понимания того как работает камера с постобработкой позволяют в большинстве случаев получить результат более качественный, нежели использование автоматического режима прямо в фотоаппарате.

Before Image After Image
Шарлотка и нож. Samsung vs Fujifilm.

Взять, к примеру пресеты (настройки) грейдинга (раскраски, тонирования) кадра в соответствии с пленками Fujifilm. Безусловно, компании производители фотопленок провели колоссальную работу по формированию уникального вида их пленок и результирующих фотографий. И все, что требовалось от фотографа прошлого — зарядить в фотоаппарат пленку, соответствующую снимаемой сцене. Никаких особых воздействий, способных повлиять в нужную сторону на результат, у него и не было. Конечно, можно применить кросс-процесс проявки или шаманить с виньетками при печати, но современного выбора средств у фотографа прошлого просто не было. Поэтому цепляться за какие-то «уникальные» цвета и «божественное» зерно на отпечатке глупо. При постобработке я могу выбрать из 20 видов зерна для имитации пленки и настроить каждый из них, а тонирование и грейдинг ограничивают только рамки приличия и выбранного цветового пространства.

Другой пример — брекетинг (съемка серии фотографий с изменяемыми в определенных границах параметрах). Во времена пленочной фотографии и отсутствия надежного механизма замера экспозиции брекетинг имел место быть и был полезен в случаях, когда некогда думать, нужно жать на кнопку спуска затвора, так как сюжет убежит, улетит, уплывет или банально смоется. Да, в таких случаях брекетинг полезен, поскольку иного способа получить более-менее качественную фотографию нет. Но современные производители, в силу традиционного (закостенелого) представления о фотографии у потребителей, продолжают внедрять в свои камеры брекетинг по экспозиции, по балансу белого… Ведь все это достигается куда проще и быстрее простой обработкой Raw-файла на компьютере. Я понимаю, когда есть брекетинг по глубине резкости или брекетинг для создания HDR из небывалого динамического диапазона, но что-то мне подсказывает, что мало в каких фотокамерах есть подобное (зато есть в смартфонах). Как бы то ни было, в X-T200 присутствует брекетинг по экспозиции, балансу белого, эффекта выбранной фотопленки, ISO, динамического диапазона и HDR с диапазоном до ±3.0 EV (Exposure Value).

Кстати, в камере присутствует длительная выдержка, но ограничена она всего 60 минутами. Этот недостаток можно постараться компенсировать применением автоматической серийной съемкой, параллельно которой можно включить запись гиперлапс-видео.

Съемка видео

Вообще, издревле заведено, что фотоаппаратом делают фотографии, а видео снимают видео- или кинокамерой. Но ситуация поменялась и фотоаппараты научились снимать видео, некоторые снимают даже лучше, чем большинство видеокамер. Поэтому продать фотоаппарат без функции записи видео ну совсем никак. Реализована функция записи видео и в X-T200. Я не могу сказать, что инженеры Fujifilm прилепили ее туда для галочки, с другой стороны, получить какие-то особенно выдающиеся результаты в плане видео с X-T200 тоже рассчитывать не стоит. Камера может снимать в HD, в FullHD, вплоть до 120 кадров и с особенной электронной стабилизацией, и в разрешении 4k (3840х2160) с максимальной частотой в 29,97 кадров в секунду. Время максимальной длительности съемки ограничивается. В FullHD 30 минутами из-за ограничений по налогам, в 4k всего в 15 минут, но уже из-за перегрева камеры. Съемка в 4k ведется не обычным способом, а путем так называемого down sampling-а, когда фактически съемка ведется на всю матрицу, затем специальным алгоритмом происходит сжатие изображения с попутным повышением его качества (повышение резкости, удаление артефактов и т. п.). Само по себе кодирование видео в 4к даже с кодеком h.264 (в X-T200 только он, никаких h.265) ресурсозатратно, а тут еще даунсэмплинг. Перегревается процессор, подсистема записи и аккумулятор, что спонсирует электричеством всех этих трудяг. От того и получается, что нормальное видео на X-T200 можно снимать только в 4k, так как если сравнить результат с FullHD или с просто HD, то впечатления будут не в пользу последних.

Для меня ограничение в 15 минутную съемку за один раз не является какой-то серьезной проблемой, поскольку если я и снимаю видео, то далеко не интервью, а набор коротких планов, впоследствии монтируемых в единый клип. В 4k камера снимает со стандартным потоком в 100 Мбит в секунду. Для нормальной записи видео требуется качественная и скоростная карта памяти достаточного объема.

Проверка съемки видео с панорамированием. Горный парк "Рускеала".

Пара слов по поводу стабилизации, что для видео является одним из ключевых параметров. Поскольку в камере нет матричной стабилизации, то приходится полагаться на стабилизацию в объективе и электронную стабилизацию. Объективная работает, но не способна убрать колебания, если снимать с рук. Включенная на полную (всего есть два уровня) электронная стабилизация все еще не может убрать подергивания и пошатывания если снимать без штатива, но зато она привносит «дергания» картинки при плавном панорамировании. Рекламируемая супер-стабилизация, подаваемая под соусом замены отдельного стабилизатора-устройства, работает только с разрешением FullHD, а насколько помним по качеству оно уступает 4k.

Пару слов хочется заметить по поводу настроек видеосъемки. Настроить можно все параметры, относящиеся к экспозиции: выдержку, диафрагму, чувствительность ISO. Последнее имеет минимальное значение в 400, что может создать некоторые трудности в оформлении правильного движения в кадре при съемке с хорошим освещением. Придется применять нейтральные фильтры для затемнения, либо заниматься устранением стробоскопического эффекта на этапе постобработки.

Камера не снимает видео в разрешении более, чем 8 бит, и ни о каких HDR или Log здесь речь не идет. Единственная настройка, отвечающая за динамический диапазон — собственно настройка динамического диапазона. Она позволит, в определенных границах, отстроить варианты отображения картинки в зависимости от художественной потребности. Поэтому именно тут и могут пригодиться пресеты по пленкам и ручные настройки баланса белого. Конечно, частично исправить ситуацию с балансом белого или динамическим диапазоном можно и на стадии постобработки, например, с использованием всего арсенала DaVinchi Resolve, но тут необходимо четко осознавать, что если информации нет в каналах, то и исправить её уже нельзя.

А вот функция транслирования аудио при съемке видео присутствует далеко не во всех камерах. При помощи комплектного адаптера в порт USB на камере можно подключить наушники для прослушивания того, что записывает фотокамера в режиме видео. Функция катастрофически удобна, поскольку при записи видео необходимо контролировать не только картинку, но и звук. В противном случае есть риск получить хорошую картинку и никудышный звук. Кстати, для более качественного звука в камере можно подключить внешний микрофон.

В целом, благодаря большой матрице и хорошей оптике, снимать видео на X-T200 вполне возможно, необходимо только использовать штатив и работать в ручном режиме поскольку в самый неподходящий момент камера может начать перефокусировку или же поменяет экспозицию путем ступенчатого изменения диафрагмы.

Обработка фотографий

При использовании X-T200 я рекомендую снимать только в Raw. Да, камера в большинстве случаев даст вполне сносные jpg, но Raw-формат позволяет использовать результаты работы камеры на все 100%. Формат Raw-файлов у X-T200 фирменный и имеет расширение raf. Для нормального отображения raf-файлов в проводнике Windows и просмотр в штатном средстве для фотографий, необходимо установить Raw Image Extension из магазина Microsoft Store. Благо расширение бесплатное и устанавливается как дополнительный кодек в Windows.

Before Image After Image
Здание в Нижнем Новгороде

Формат Raw, в том числе и Raf, содержит практически сырые данные с матрицы фотоаппарата, никак не обработанные. Основное преимущество Raw-формата в том, что данные передаются не в представлении 8 бит на один канал цвета, а в 10, 11, 12 битах. У X-T200 разрешение на каждый из цветовых каналов составляет целых 14-бит. Что уже далеко не новинка на рынке, таких камер каждая вторая, но именно такой огромный запас по «битности» позволяет производить последующую обработку в широких пределах. Ведь конечное разрешение, в большинстве случаев всего 8 бит. А это значит, что можно очень сильно ошибиться в выборе экспозиции или снять кадр с порядочным динамическим диапазоном (когда в одном кадре встречаются и очень яркие, и очень темные участки). Позже, на пост обработке все нюансы можно свести к достойной фотографии.

Adobe Camera Raw, ACR, photoshop

Обработка фотографии в ACR

Долгое время я был фанатом обработки Raw в Adobe Camera Raw (ACR, этот же механизм применяется и в Adobe Lightroom). Но с приобретением Fujifilm я первым делом опробовал Capture One Express for Fujifilm, специализированное программное обеспечение для работы с Raw-файлами и обработке фотографий. Уже первые результаты, полученные с Capture One, показали, что X-T200 вкупе с объективом Fujinon XC 15-45mm F3.5-5.6 OIS PZ позволяет получать фотографии высокого качества. Съемка в jpg этой же камерой и этим же объективом, не говоря уже о съемке мобильным телефоном, и рядом не лежали. Capture One Express — бесплатна для пользователей фотоаппаратов Fujifilm (на самом деле еще и Sony), полностью поддерживает как «тушку», так и объектив.

capture one, c1, capture 1, captrueone

Обработка фотографии в Capture One Pro

Версия Express содержит лишь основные инструменты для работы с Raw-файлами. Для доступа к полному набору функций, которые действительно потрясающи и необходимы для продвинутого редактирования, потребуется раскошелиться на полную версию Capture One, благо для обладателей Fujifilm (еще Sony и Canon) присутствуют специальные тарифные планы.

Before Image After Image
Фотография загородного шоссе в утренний час.

Полная версия Capture One стоит того, чтобы научиться ей пользоваться. Для своих пользователей Capture One создала целую серию коротких роликов, в которых скрупулёзно рассказывается, как пользоваться тем или иным инструментом. Их обязательно стоит просмотреть. И похоже, что единственной функции, которой мне не хватает в Capture One 21, но которая присутствует в ACR, так это удаление аберраций отличного от фиолетового цвета.

В ACR достаточно выбрать инструмент для удаления цветовых окантовок, возникающих из-за несовершенства оптики (этой напасти подвержены все объективы, а не только «китовый» от Fujifilm), кликнуть на нужное место в кадре, где возникает окантовка и система автоматически ее убирает. В Capture One, по крайней мере, 21-й версии, фиолетовые окантовки удаляются из кадра встроенным инструментом, а вот другие цвета необходимо удалять при помощи инструмента редактирования цвета, его расширенной версии.

Before Image After Image
Мужчина фотографирует лес

Кстати, при работе с Raw и использовании цветовых пресетов (типа имитации пленки Fujifilm) прямо в камере, в Raw-файл данные сохраняются без установленных пресетов. Однако, внедренная в Raw-файл картинка-предпросмотр сохраняется как раз с пресетом (предустановкой). От того, может быть, некоторые обзорщики, не разбираясь в вопросе, смело заявляют, что, выбрав пленочное отображение цвета, его же получаешь сразу и в Raw-файле. Нет, это не так. В Raw-файле сохраняется только то, что получается с матрицы камеры, без какой-либо дополнительной обработки. Но, если вдруг, не могу придумать, кому это может понадобится, потребуется получить пленочный лук, в стиле модной Velvia или Previa, то результат можно получить, применив один из пресетов уже во время обработки с использованием Capture One или аналогичного программного обеспечения.

На X-T200 используется 24-х мегапиксельная матрица с обычной матрицей на основе паттерна Байера и с фильтром нижних частот для устранения муара на периодичных структурах. В арсенале Fujifilm уже есть и широко применяются матрицы X-Trans, построенные на несколько ином паттерне и обходящиеся без фильтра нижних частот, что позволяет получить лучшую детализацию снимка, понизить вероятность возникновения «ложных цветов». Но данные матрицы устанавливаются в несколько более дорогие фотокамеры формата APS-C, чем наш представитель. Тем не менее, 24-х мегапикселей даже с традиционной организацией пикселей более, чем достаточно для получения качественных, резких снимков с хорошей детализацией и огромным запасом по возможности кадрирования. И тут стоит различать маркетинговую составляющую и реальные мегапиксели. В случае с X-T200 при увеличении снимка до 100% мы видим каждый волосок, каждую травинку. Камера и оптика отработали максимально. С другой стороны, производители смартфонов до сих пор не наигрались с мегапикселями и подчас запихивают в свои изделия по 100-мегапикселей и выше. Только толку от повышенных мегапикселей с крошечными матрицами и игрушечной оптикой нет никакого.

Аксессуары

Когда приобретаешь новую камеру или автомобиль, как-то само собой приобретаются аксессуары к этой камере/автомобилю. Не стал исключением и этот раз. Как оказалось, комплектация X-T200 в продаже — бедная, а много чего нужно из полезного отсутствует.

Про запасной аккумулятор я уже упомянул. Да, он нужен, если есть потребность в длительных фотосессиях, как по количеству кадров, так и по времени. В продаже бывают не только отдельные аккумуляторы, но и зарядные станции, способные зарядить сразу несколько аккумуляторов.

Пластиковый чехол для фотокамеры от дождя

Пластиковый чехол для фотокамеры от дождя JJC. У него есть изгиб для удобного доступа руки к камере.

Поскольку ни X-T200, ни ее объектив не являются влагозащитными, то съемка при любых видах осадков может привести к порче техники. Проблему можно решить при помощи недорогих полиэтиленовых дождевиков. Такой дождевик, будучи прозрачным позволяет видеть все на экране камеры. Управлять и держать камеру можно через клапан в дождевике. Дождевик полностью покрывает фотокамеру и объектив, надежно затягиваясь вокруг бленды на объективе. Полиэтиленовые дождевики выпускаются разных размеров, но даже немного больший размер можно использовать на камере. Если на улице не просто дождь, а еще и ветер, то потребуется защита передней линзы от попадания жидкости. На выручку тут придет обычный защитный фильтр. При использовании дождевиков, все же нужно отдавать себе отчет, что это лишь защита от осадков, а погружать камеру в воду, даже с использованием дождевика не стоит. Бывалые возразят, мол можно обмотать камеру стретч-пленкой или самостоятельно скроить из пакета дождевик. Да, можно, а можно купить уже готовое решение и не заморачиваться с накручиванием рулонов пленки.

Для нормального использования дождевика на объектив камеры должна быть установлена бленда. Объектив поставляется без нее, поэтому бленду стоит приобрести отдельно. Изучая предложения китайских промышленников мне удалось найти целых два варианта, подходящих к китовому объективу X-T200.

бленда, lh-xf154

Металлическая бленда для объектива

Первый вариант — бленда из легкого металла с прорезями. Она накручивается на объектив, слегка за него выступает. Бленда предназначена для защиты самого объектива больше, чем защита от паразитной засветки. Применять можно, но практический смысл неочевиден.

бленда, пластик

Пластиковая съемная бленда для объектива

Второй вариант — полноценная легкосъемная пластиковая бленда. Крепится она к переходному кольцу, которое в свою очередь накручивается на резьбу объектива. Бленда может быть надета как в прямом, так и в обратном положении. При установленном кольце и самой бленде, штатная крышка объектива устанавливается и держится без проблем. Не изменяется также и диаметр для установки фильтров. Во всех режимах бленда не «видна» в объективе.

держалка для фото

Один тип крепления камеры на ремень

Фотокамера X-T200 очень компактна. Настолько, что мне не удалось подобрать к ней фотосумку сопоставимого размера. Встречаются либо под плоские фотоаппараты, либо большего размера. В итоге пришлось приобрести сумку, в которую можно уместить две X-T200, а если грамотно утрамбовать, то и четыре фотокамеры. Несмотря на то, что фотокамера отлично входит в нормальный мужской карман в куртке или кофте, иногда случаются ситуации, когда требуется переноска или перевозка фотокамеры в условиях далеких от рекомендованных производителем. Например, при частом перемещении между плюсовыми и отрицательными температурами, при перевозке камеры вместе с багажом, в походных условиях, когда начался ливень или снежный буран.

держалка для камеры на ремень

Другой тип крепления камеры на ремень

Иногда, камеру не удобно носить в кармане, требуется оперативный к ней доступ, но и в руке постоянно ее держать неудобно. В подобных случаях помогут специальные крепления, позволяющие легко крепить камеру на лямку рюкзака или же на поясной ремень. В этом случае камера не мешается, руки свободны, а добраться до нее не составляет никакого труда. На рынке присутствует несколько подобных решений разного дизайна и стоимости. Для фотокамер крепление ответной части основного крепления осуществляется в резьбу для крепления головки штатива. Но существуют и решения для экшн-камер, смартфонов и прочего электронного.

легкосъемные крепления для фотокамеры

Комплект легкосъемных креплений для ремня

Теплую или жаркую погоду нет желания носить куртку только для того, чтобы в ее кармане носить фотокамеру. Да и сумка с аксессуарами тоже не лучший вариант, жарко же. В таких условиях обычно применяется ремень. Он, кстати, входит в комплект X-T200. Но во всех остальных сценариях, когда камера не призвана болтаться на шее или на плече, ремень просто мешается. Открываешь экранчик, а ремень уже тут как тут, мешает. Размещаешь камеру на штативе, а ремень болтается и за все цепляется. Фотографы хоть и не программисты, но ничто человеческое им не лень. Поэтому немного поленившись была придумана система по быстрому присоединению ремня к камере. Выглядит она как пластиковые шайбы на прочных шнурках, они крепятся непосредственно к тушке фотокамеры. Ответные части крепления соответственно устанавливаются на ремень. Теперь при необходимости его можно устанавливать на камеру. Преимущество системы еще в том, что на одну и туже шайбу можно ставить не только ремень на плечо, но, например, и на запястье. И при необходимости использовать тот или другой ремень.

Заключение

На этот раз статья получилась более, чем объемной, но надеюсь интересной. Аппарат X-T200 не так уж и плох, если уметь с ним правильно обращаться. А если не уметь, то и более дорогие и навороченные камеры не дадут ожидаемого результата. Фотографии будут оставаться такими же посредственными, как если бы их снимали недорогим смартфоном.

При съемке в автоматическом режиме и в jpg фотограф будет получать лишь несколько более интересные в техническом плане фотографии, чем все тоже самое, но с хорошим смартфоном. А вот использование преимущественно ручных настроек, с обязательной последующей обработкой Raw-файлов, а так делают большинство фотографов, снимками которых мы восхищаемся, то результаты могут вполне уверенно поспорить с существенно более дорогими фотокамера. Кстати, подобная тенденция замечена не только мною. Фотокамеры entry-левел (для начинающих) по выдаваемому результату не отличимы от камер для Pro. А последние раскрываются в полную силу в условиях специализированного использования.



Добавить комментарий